Ася ЭНТОВА | Преодолеть "разруху в головах" и выиграть войну

0

Катастрофы, подобно той, что произошла 7 октября, следовало ожидать, так как внутри Израиля уже 30 лет гноился нарыв под названием "Осло"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Чем богаче и сильнее становился Израиль, тем сильнее проявлялся духовный кризис общества. Применительно к индивидууму психологи называли бы его "кризисом достигнутой цели". Именно потому, что основные проблемы — безопасность, экономическая независимость, демография — казались решенными, для большинства стали актуальны другие, не сиюминутные, а более глубокие вопросы. Что дальше, к чему мы должны стремиться? Каким должно быть еврейское государство? В чем смысл существования еврейского народа? И, конечно же, евреи, как всегда, разошлись во мнениях.

Тут же нашлись подлецы, активно использовавшие этот кризис для натравливания одной части еврейского народа на другую, по принципу "разделяй и властвуй". К сожалению, разрушители преуспели, в частности, благодаря мощной поддержке извне. И тогда Он – неважно, назовете ли вы это случаем, злым умыслом врагов или Высшим промыслом — объединил нас не положительным сотрудничеством на путях к высшим целям, а в падении, в общем горе и страхе.

ДОГОВОР ОСЛО, ЕГО ИДЕОЛОГИЯ И РАЗМЕЖЕВАНИЕ КАК ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЕ

30 лет назад Рабин и Перес подписали от имени еврейского государства Норвежские соглашения с вожаком террористов ООП Арафатом. И с тех пор в стране усиленно насаждалась "идеология Осло". Выделим и опишем несколько опорных принципов этой идеологии, релевантных для нынешней войны.

Принцип 1. Передача нашей защиты в чужие руки. Нет врага – есть "партнер".

Один из главных принципов сионизма: государство и его армия необходимы для самозащиты народа. Это правило успешно действовало с момента формирования в Эрец Исраэль отрядов самообороны и, впоследствии, основания ЦАХАЛа и до конца 1980-х. В это время во всем мире на смену войнам между странами стали приходить так называемые "войны 4-го поколения": партизанские, гражданские, войны с терроризмом и др. В такой войне нет разделения на фронт и тыл, солдат и гражданских, и прежние военные нормы к ней не применимы. Но и невозможно вести ее как полицейскую операцию по устранению преступников, прячущихся среди благонадежных граждан, как того требуют правоохранительные органы либеральных стран.

Оправдывая соглашения Осло, Рабин провозгласил: "Арафат будет воевать с ХАМАСом без БАГАЦа и "Бецелема". То есть, признавая, что БАГАЦ ставит палки в колеса борьбы с террором, Рабин заключил соглашения Осло, где он официально перепоручил охрану евреев бандитам из ООП, а сами бандиты превратились в "партнеров по мирному процессу". Таким же партнером мы продолжали считать население Газы, поддерживающее ХАМАС.

Принцип 2. "Земля – не важна". Уступки и соглашения на любых условиях.

По соглашениям Осло, Израиль только уступал и отдавал – власть, землю, воду, деньги, оружие, инфраструктуру и др., — ничего не получая взамен. Такие уступки обосновывались, в частности тем, что при наличии высокотехнологичного оружия территория перестает быть важным фактором обороны. И сегодня мы продолжаем уступать – приостановка огня, освобождение террористов из израильских тюрем, гуманитарная помощь.

Но для наших врагов жизни людей не представляют сколько-нибудь значимой ценности. Им важны земля и другие ресурсы, власть и деньги. Для них возможность силой добиваться уступок является как символом победы, так и стимулом к дальнейшей борьбе.

Принцип 3. Под предлогом "чистоты оружия" у армии связаны руки.

В условиях "войны 4-го поколения" либеральные общества требуют от армии не воевать, а действовать в точности как полиция, то есть проводить "пинцетные операции" под строгим присмотром прессы и правоохранительных органов. Вот пример, к чему привела такая тактика: в качестве тренировки ХАМАС устраивал многочисленные демонстрации с прорывом забора. Армии было запрещено стрелять по "мирным демонстрантам", и она привыкла не реагировать.

Принцип 4. Генералы не заинтересованы воевать.

Перед армией не стоит задача победить врага. Поэтому армия сейчас оказалась совершенно не готова к массовой мобилизации. Боевые части резерва не имели базового снаряжения – от перчаток и фонариков, до бронежилетов. Последние 30 лет карьеру в армии делают те, кто в русле "мирного процесса Осло" следит за тем, чтобы армия не побеждала, а "сотрудничала с партнером". Прошедшие такой искривленный отбор офицеры высшего командного состава постоянно думают о своей дальнейшей политической карьере, ведь они выходят на пенсию в 45-55 лет, полные сил и хорошо обеспеченные. А для этого необходимо не настраивать против себя ни прессу, ни суд и прокуратуру, ни левые арабозащитные организации.

Принцип 5. Только пассивная оборона, которая обеспечивается современной технологией.

Если стоит задача не побеждать, а только защищаться, то самыми эффективным считаются высокотехнологичные приспособления вроде электронного забора и ПРО. Забор вокруг Газы стоил Израилю 3,5 миллиарда, а террористы перерезали его дешевыми резаками и кусачками и снесли обычным бульдозером за минуты. Захватив и разгромив штаб дивизии "Газа", террористы оставили армию без информации и связи, слепой и глухой.

Пассивная оборона намного дороже и намного менее эффективна, она не создает предотвращающий эффект сдерживания, передает инициативу в руки врага, позволяя ему выбрать удобное для него время, место и вид нападения. Что же касается боевого духа, то пассивность в отстаивании своей позиции не дает чувства моральной правоты, без которой трудно побеждать.

Принцип 6. Развал разведки

Израильские власти по требованию Арафата передали ему списки арабов-осведомителей и равнодушно наблюдали за их казнью. С тех пор мы утратили арабов-союзников. Армейское начальство отвергало все предупреждения о готовящейся ХАМАСом бойне, как не соответствующие "концепции Осло". Оно требовало от встревоженных подчиненных "не зацикливаться на воображаемых сценариях". Возможно, что какая-то информация намеренно утаивалась от премьера главами разведки, чтобы поставить его в неловкое положение и заставить уйти в отставку.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ОТКАЗ ОТ "КОНЦЕПЦИИ ОСЛО" И АННЕКСИЯ ГАЗЫ

  1. Вернуть нашу защиту в наши руки. Нет партнера – есть враг.

Необходимо уничтожить ХАМАС и его базу среди арабов Газы. Арабским беженцам из сектора необходимо срочно помочь переселиться в страны, готовые их принять. Это единственно возможное и самое гуманное по отношению к арабам решение проблемы послевоенной Газы. Именно обмен населением после Второй мировой войны позволил решить многие конфликты.

Нетаниягу сказал, что Израиль будет нести ответственность за безопасность в Газе. Однако не только военная, но и гражданская власть в Газе должна быть израильская. "Если Газа не станет Яффо, Яффо станет Газой!" — уже давно твердил израильский политик Моше Фейглин.

  1. Уступки с точи зрения арабов – это слабость.

Жизни людей они не ценят. А вот земля – это для них важно! Поэтому необходима аннексия в первую очередь декларативная, а потом и фактическое занятие земли, ее заселение и обработка. Там, где живет еврейская семья, террорист не может поставить установку с ракетами, направленными на Гуш-Дан. Очень многие арабы и до войны хотели бежать от власти ФАТХа и ХАМАСа. Сегодня они уже де факто являются беженцами. Поэтому абсолютно морально и гуманно — помочь им эмигрировать и, наоборот, бесчеловечно опять отдавать их во власть тех, кто держит их в бедности и страхе и выращивает из их детей новое пушечное мясо.

  1. "Чистота оружия".

Моральное поведение армии состоит не в том, чтоб не пострадало "мирное население". Такая мораль, наоборот, приводит к увеличению количества гражданских жертв, соблазняя боевиков окружать себя живым щитом и устраивать штабы и склады под больницами и школами. Моральное поведение армии в первую очередь должно быть направлено скорейшее достижение победы и минимизация собственных потерь. Соглашение Осло было аморальным шагом по отношению к арабам, лояльным Израилю. Сегодня ХАМАС и ФАТХ воспитывают ненависть и растят террористов начиная с детей самого младшего возраста. Морально и необходимо освободить арабов от такой бандитской власти.

  1. Восстановление задачи армии – победить врага.

Следует сменить высшее армейское командование. Необходим закон о том, чтобы после увольнения высшие офицеры армии и полиции не могли в течение длительного срока (15-20 лет) начинать карьеру в политике. Судебная реформа, ограничивающая судебный активизм, также поможет избавить сражающихся от боязни судебного преследования за "превышение необходимой обороны".

  1. Не пассивная, а активная оборона по принципу "лучшая защита – нападение".

От успеха в этой войне зависит воссоздание нашего сдерживающего потенциала как для арабов внутри границ Израиля, так и для Иран и его прокси в Сирии и Ливане ("Хизбалла").

  1. Если арабы убедятся, что наша власть установлена всерьез и надолго, что она может защитить их и их семьи от бандитов, то это сильно повысит их лояльность Израилю. Присутствие еврейских жителей, охраняющих свою землю, сильно облегчает работу армии, создает ей надежный тыл и снабжает важной информацией.

И в заключение: кризис означает не только проблемы, но и новые возможности. Еще до войны кнессет отменил Закон о размежевании ("итнаткут") в Северной Самарии. Многие политики сегодня говорят вслух как о необходимости изменения "стратегии Осло", так и о практических путях ее преодоления. Понятно, что, преодоление "сознания Осло" не означает возвращения к прежней, доословской реальности. Но если мы сможем выучиться на своих ошибках, то окажемся даже в лучшем положении, чем прежде, и сможем решать новые, более высокие задачи. Главное — не упустить сейчас открывающегося перед нами "окна возможностей".

[nn]

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ | Бастилия имени дедушки Рабина

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий