Вопрос Голды Меир

0

Уже не только горло забито нефтью. Левые не стали прозорливее, они продолжают хлебать из рук тех, кто забивает им не только горло — голову. Кто лишает их будущего

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Елена ГОРОВАЯ, историк

 

6 октября 1973 года началась Вoйна Судного дня. Тот Судный день мог оказаться роковым для Израиля, судьба страны висела на волоске. США создали воздушный мост, чтобы снабжать ЦАХАЛ необходимым вооружением.

Но путь из США неблизкий, самолетам была необходима посадка в Европе. Страны Западной Европы лишили американские самолеты возможности промежуточной посадки и дозаправки. Мало того — ввели эмбарго на поставку вооружения Израилю.

1973 год. После окончания Второй мировой, после Xoлокоста прошло всего ничего, еще живы его участники (с обеих сторон).

Чего ждала Европа?

Премьер-министром Израиля в те годы была Голда Меир, власть находилась в руках Рабочей партии.

Голда Меир была не только премьером Израиля, единственной демократии на Ближнем Востоке, но и видным деятелем Социнтерна. Предательство социалистической Европы потрясло Голду.

"Я хочу понять, что же означает социализм, если ни одна социалистическая страна во всей Европе не захотела прийти нам на помощь?"

В Лондоне был созван срочный конгресс Социнтерна. Слово дали Голде Меир.

"Я рассказала своим товарищам-социалистам о всех перипетиях завершившейся вoйны, о том, насколько опасно было наше положение. После чего спросила: "Может, кто-нибудь объяснит, что понимается под сегодняшним социализмом? Как получилось, что вы не выделили нам ни дюйма территории, чтобы заправить горючим самолеты с грузами, спасавшими нас от гибели?"

Когда я закончила, председатель спросил, есть ли желающие взять слово".

Все молчали — ответа на вопрос не было. Пауза затянулась и стала неприлично долгой.

"И тут вдруг кто-то позади меня — я не хотела оглядываться, чтобы его не смущать, — вспоминает она об этом тягостном ожидании в своей книге "Моя жизнь", — отчетливо произнес: "Они не в состоянии говорить, потому что у них горло забито нефтью". Потом все-таки развернулась дискуссия, но фактически сказать уже было нечего. Все было сказано тем человеком, лица которого я так и не увидела".

Она так и не знает, кто это сказал. Наверное, это и неважно.

Важно, что вопросы возникли у нее.

История борьбы с фaшизмом — это история прозрения. Ровно, как и сегодня. История прозрения, история выбора — на чьей ты стороне.

Современный Coцинтерн настроен к Израилю откровенно враждебно.

Уже не только горло забито нефтью. Нефтяные деньги определяют тенденции и задают вектор развития. Левые не стали прозорливее, они продолжают хлебать из рук тех, кто забивает им не только горло — голову. Кто лишает их будущего.

Если разрушить, разнести университеты – это борьба за все хорошее, то, как, в их понимании, выглядит зло? Ориентиры утрачены.

Писала про Голду Меир давно. Рассказ о ней есть и в моей книге. Напишите мне, и я вышлю вам книгу.

Кстати, фильм о ней мне не понравился. Много курящая женщина — это не все, что можно сказать о Голде Меир. Если это популяризация образа, то весьма слабая — кто не знает истории, ничего и не поймет. Нет в том образе жизни: мыслей, сомнений, поиска ответов.

"Новости недели"

Совсем другая Голда

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий