Национальные особенности советско-общепитовского кофепития для иностранцев
Алона ВЕРЕД
Примерно в 70-е рассказывали мне историю.
Иностранные гости тогда были в советской глубинке большой редкостью. И возили их по проверенным маршрутам, и кормили в особых кормушках типа обкомовских столовых.
Но вот случилось в Луганской (тогда Ворошиловградской) области такая оказия, что одна группа должна была проехать в стороне от проторенных троп, и отобедать в какой-то обычной столовой. Каковую столовую по такому случаю с утра закрыли на санитарный день, усиленно выдраили до блеска, и обед особый из особых продуктов из обкомовской столовой сварили…
Одна незадача. Черный кофе в те годы в донбасской глубинке был напитком редкостным, можно сказать, народу неизвестным. В лучшем случае варили кофейные напитки разных сортов, лучшие из которых содержали до 20% кофе, а некоторые так и вообще только овес и цикорий. Поэтому хороший бразильский кофе сварили, как умели, в большой алюминиевой кастрюле.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
И вот обед уже подходит к концу. В ожидании завершения своей особой миссии в коридоре, ведущем из кухни в обеденный зал, нервно курит кгбшник, приставленный к группе, страшась того, что в самый последний момент что-то всё же пойдет не так.
По коридору в белом халате плывет дородная повариха, неся в руке наотлёт большую кружку дымящегося пойла, и, проходя мимо кгбэшника, успокаивающе говорит ему:
— Та усэ будэ гаразд! Такэ гиркэ, такэ протывно, йим понравыться!!!
Заголовок и подзаголовок даны редакцией