"Мама, папа, он меня убивает!.."

0

Предновогодняя трагедия в Мицпе-Рамоне на горьком примере Ширы Исаков показала, что домашнее насилие следует пресекать на самом раннем этапе вне зависимости от каких-либо "параллельных" соображений

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Барух РОЗИН

 

Полиция продолжает следствие по делу о покушении на убийство 31-летней жительницы Мицпе-Рамона Ширы Исаков, хотя в этом деле все вроде бы ясно. После того как пострадавшую вывели из состояния искусственной комы, она дала показания, подтвердив подозрения в том, что многочисленные ножевые ранения ей нанес 45-летний муж Авиад Моше. По словам женщины, она не знает, почему он так поступил.

Перед зданием Беэр-шевского мирового суда, где решался вопрос о продлении ареста подозреваемого, собрались около десятка феминисток, протестовавших против насилия над женщинами. Участники акции скандировали: "Ты не останешься одна, мы поддержим тебя!", "Амир Охана, ты спишь — и мы расплачиваемся за это кровью!" и т.д. Они зачитывали имена женщин, убитых в Израиле за последний год, и после каждого имени скандировали: "Требуем справедливости!"

Трагедия произошла незадолго до наступления Рош а-Шана. Вызов в полицию поступил почти одновременно от родителей Ширы и ее соседей.

— Она позвонила нам с мужем по видеосвязи в "Вотсапе" и сказала, что забирает ребенка и уходит от мужа, — рассказывает мать пострадавшей. — Затем картинка вдруг исчезла, точнее, на экране стал виден только потолок, и мы услышали крики дочери: "Мама, папа, он меня убивает!.." Этот подонок избивал Ширу руками и скалкой, потом схватил нож. Все это время она держала на руках ребенка. Дочь звала на помощь, мы слышали, как она кричит мужу: "Почему ты убиваешь меня, я мать твоего сына!" А он в ответ: "У моего сына не будет матери". Потом наступила тишина. Мы тут же позвонили в полицию".

Войдя в квартиру, полицейские увидели лежащую в луже крови женщину с многочисленными ножевыми ранениями. Оперативники тут же задержали Авиада Моше. В ванной, в воде, смешанной с кровью, лежал полуторагодовалый малыш, и полицейские вызвали соцработников, чтобы те забрали ребенка.

В больнице состояние женщины квалифицировали как крайне тяжелое и приступили к реанимационным процедурам. После операции ей предстоит длительный процесс реабилитации: у женщины выбиты все зубы, сломаны кости, сильно изрезано лицо и ухо, множество шрамов на теле.

На допросе Моше заявил, что желает воспользоваться правом на молчание.

Мать женщины рассказала, что сразу после случившегося позвонила родителям мужа.

— Я говорю: "Он убил нашу дочь". Они заплакали и сказали, что сын разрушил уже не одну семью. Мы давно видели, что в семье дочери неладно. Слышали оскорбления, которыми он осыпал жену, но не знали, что он ее бьет … Год назад мы впервые стали свидетелями проявления физического насилия, но думали, что это случайность, он даже извинился перед женой. Мы и представить не могли, насколько положение серьезно, — рассказала она журналистам.

Многих в Израиле потрясло, что речь идет об интеллигентной семье из центра страны, казавшейся вполне благополучной. Шира Исаков работала в рекламном агентстве администратором по связям с клиентами, Авиад Моше, выпускник хайфского Техниона — инженером в концерне "Авиационная промышленность". Правда, факт, что в 2019 году пара внезапно переехала в Мицпе-Рамон, наводит на мысль, что не все в семье было так уж благополучно. Об этом свидетельствует и то, что в том же году Шира собиралась подать в полицию жалобу на насилие в семье. Как выяснилось, тогда родители супругов собрались на семейный совет и решили, что их нужно помирить ради сохранения семьи, а жалобу не подавать, чтобы не портить Моше карьеру. Сейчас они понимают, что допустили ошибку.

Шира Исаков заявление порвала, а соседям, с которыми у нее сложились приятельские отношения, рассказала, что у нее произошел выкидыш, а она так хотела ребенка…

Необходимо отметить, что поначалу мировой суд Беэр-Шевы запретил публикацию имени Авиада Моше в СМИ, мотивировав это нежеланием нанести душевную травму его престарелым родителям и заявлением родителей Ширы о том, что они вовсе не хотят, чтобы фамилия их семьи фигурировала в прессе. Однако решение суда вызвало резкое осуждение у пользователей социальных сетей, убежденных в том, что сокрытие имени подозреваемого отвечает лишь его интересам и косвенно поощряет насилие в семье.

Вскоре в социальных сетях были демонстративно, в нарушение постановления суда, опубликованы имена Ширы и Авиада, а в начале уходящей недели окружной суд признал решение низшей инстанции ошибочным и официально разрешил имя Авиада Моше к публикации. К этому времени в интернете уже полным ходом шла широкомасштабная акция "Вернем Шире улыбку!" — по сбору денег, необходимых на реабилитацию, косметические и стоматологические операции, которые позволят Шире Исаковой в обозримом будущем вернуться к нормальной жизни. На данный момент собрано уже около миллиона шекелей.

В настоящее время в интернете продолжается сбор средств на установку вдоль автотрассы Аялон плакатов с именами и портретами мужчин, обвиненных в изнасиловании или в насилии в семье. По замыслу инициаторов акции, такая мера может заставить потенциальных насильников задуматься и сыграет огромную воспитательную роль.

В полиции и в феминистских организациях опасаются, что в период нынешнего карантина на фоне экономических неурядиц произойдет новая вспышка насилия в семье, и число жертв может возрасти в несколько раз.

Как стало известно сегодня, в ближайшее время Авиаду Моше будут предъявлены обвинения.

[nn]

Убийство по-семейному

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий