Dolce vita одного отдельно взятого кинорежиссера
Мой старый товарищ (ныне его уж нет с нами), режиссер из Казахстана, рассказывал мне:
«Снял свой первый фильм, получил постановочные, а фильм вдобавок получил премию в Москве и на зарубежном фестивале тоже – за это еще денег дали от родной студии.
Вот тут одна красивая девушка – я за ней немножко ухаживал раньше, но она всё как-то так, ни да ни нет – вдруг эта девушка говорит:
— А давай поедем на лето к морю!
— Давай! А куда?
— Я давно хочу в Прибалтику, – говорит. – Я на Черном море была, а в Прибалтике ни разу.
— Давай! – говорю. – Конечно!
Хотя я, конечно, понимал, что она не со мной ехать хочет, а просто погулять по Прибалтике. Но я думал – а вдруг? Вдруг что-то получится хорошее?»
***
Надо сказать, что этот мой товарищ был человек очень талантливый – но робкий, скромный, малорослый, некрасивый и какой-то неловкий в осанке и поступках.
То, что его первый фильм получил сразу два приза – это было удивительное схождение благоприятных звезд. Но увы, это была его первая и последняя удача. Хотя он, конечно, еще что-то снимал. Но уже не то, не так.
**
«Поехали. Денег много! Заранее заказали гостиницу тут, гостиницу там, это был еще СССР, приходилось на лапу давать, чтоб нас в одном номере поселили. А сразу пожениться она не хотела. «Надо хорошенько узнать друг друга». Ладно.
Прилетели самолетом, между Ригой и Вильнюсом на четыре часа брали купе СВ, все такое. Купались в море. Верней, она купалась, я на берегу сидел. Гуляли. Смотрели разную старину. Обедали в ресторане. Даже разговаривали. Спали вместе – что было, то было. Почти два месяца прогуляли. Потом деньги стали кончаться. Я ей говорю:
— По-моему, нам пора домой.
— А почему?
— Деньги кончились почти совсем.
— Жалко, – говорит. – Ладно, что делать! На самолет осталось?
— Тебе на билет осталось, – говорю.
— А ты как? – спрашивает.
— Я на поезде.
— Не обижаешься?
— Что ты, что ты! – говорю. – Хорошо ведь отдохнули!
— Отлично, – говорит. – Спасибо! Ты меня проводишь?
Проводил я ее до аэропорта, потом на вокзале купил билет только до Москвы. Больше у меня денег не было. В Москве пришел к НН (он назвал имя знаменитого режиссера, у которого учился во ВГИКе), одолжил у него двадцать два рубля на билет до Алма-Аты… Как раз цена за плацкарт.
Вот и всё».
***
— А пожрать купить в дорогу? – спросил я. – Три дня ведь ехать!
— Жрать как-то не хотелось, – сказал он.
***
Вот и всё.