Сегодня в Тель-Авиве прошёл традиционный ежегодный "Парад Гордости", неизменно привлекающий к себе внимание самых разных слоёв нашего общества. Как и что там было — в этом репортаже
Алёна ФАЛЬКОВИЧ
Фото — автора и Евгения КОШЕЛЕНКО
За что я люблю Израиль в целом и Тель-Авив в частности — так это за то, что здесь могут найти себе место самые разные люди, с самыми разными интересами, взглядами и целями в жизни. Плохо одно — когда некоторые из этих людей отказывают другим в праве на их собственный выбор.
Наверное, "Парад Гордости" — это то самое место, где по-настоящему чувствуешь: ты можешь быть любым. И ты имеешь на это право.
И наверное, именно Тель-Авив — тот самый город, в котором это чувство естественно, как нигде больше.
По предварительным оценкам муниципалитета Тель-Авива, в мероприятии должны были принять участие 180 тысяч человек, из которых порядка 30-40 тысяч — туристы. Но по моим ощущениям народа там было несчётное количество, нескончаемые колонны людей — весёлых, улыбающихся, танцующих, с удовольствием фотографирующихся и фотографирующих…
Молодые, старые, женщины, мужчины, в кедах, шортах, юбках, платьях, "лабутенах", с перьями на голове, с плакатами и флагами — всё это бурлило и кипело жизнью, радостью и любовью. Самой разной. Но неизменно красивой.
И это был настоящий праздник — с танцами, громкой музыкой, разноцветными шарами, улетающими в жаркое летнее небо, с брызгами воды с крыш и балконов тель-авивцев, включившихся в действо…
Да какой праздник!… Это был настоящий карнавал!
Я часто слышу — "да что им ещё надо? Что они ходят и ходят? Пусть живут себе тихо!"
Так вот они как раз прекрасно знают, зачем ходят. Потому что они такие же люди, как и те, кто предлагает им "вести себя тихо". И им не хочется жить, заметёнными под коврик, делая вид, что их как бы и нет. Не хочется отменять себя. Ломать себя. Загонять в рамки, когда-то кем-то придуманные.
Ну а когда я слышу о том, что гомосексуализм заразен и все эти парады только "портят и заражают детей"… ну, обычно на этом моё общение с автором цитаты и заканчивается.
Что же касается детей… У меня они тоже есть. И я могу молиться только об одном — нет, не о том, чтобы они оказались так называемыми "нормальными", то есть гетеросексуалами — а о том, чтобы, если это будет не так, мне достало мудрости и сил, чтобы повести себя так, как те матери, что шли с плакатами "Мой сын гей. Ну и что?", "Это наши дети", "Наши дети имеют право на равенство".
Далеко не везде это равенство вообще реально; как минимум в ближайшем будущем. Отменяя и запрещая гомосексуализм как явление, в некоторых странах отменяют и запрещают и людей, которые родились такими, какими родились.
Но даже жители тех стран, в которых с толерантностью более чем нормально (и порой даже более, чем менее), охотно принимают участие в тель-авивском шествии.
Я видела там немало семей с детьми (как однополых, так и гетеросексуальных семей). И я в свою очередь тоже сделаю всё, чтобы научить своего ребёнка уважать право другого человека на его выбор — выбор, который никак не вредит тем, кто его окружает.
Мы прощаем убийц — но клеймим геев.
Более нелепое и нелогичное отношение сложно себе представить.
И кроме как глубоко вбитыми в нас предрассудками и клише я не могу себе это объяснить.
А предрассудки редко ведут к чему-то рациональному.
И поэтому я сделала выбор избавляться от них — настолько, насколько это возможно.
И поэтому я рада, что живу именно здесь — где этот парад возможен.
И пусть я не имею отношения к ЛГБТ, однако сегодня, идя там рядом с ними, я чувствовала гордость — за эту страну и этот город…
Алена, маленькое уточнение — в русском языке использовать термин "гомосексуализм" на сегодняшний день считается не политкорректным. Принятый термин — гомосексуальность.