Юрий ФРИДМАН-САРИД | Хоть стой, хоть падай

0

Как заслужить похвалу израильского десантника

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Ё@нулся я сегодня в автобусе. Натурально так, красиво нае@нулся.

Как у нас в Израиле автобусы водят —  все в курсе. В Союзе, помнится, после одного резкого торможения крик негодующий поднимался: «Шофер, ты что —  мешки с картошкой везешь?!». А здесь и торможения, и ускорения резкие, и виражи на скорости —  норма. Все привыкли, с места встают только после остановки, а если и стоят —  держатся за поручни, не отпуская.

Короче, автобус мой вроде на остановке тормознул, встал я с места, шагнул в проход —  и в этот момент автобус рванул еще метров на пять-десять. И понесло меня в проходе спиной вперед, да еще ногой за что-то зацепился.

Поскольку многолетними тренировками впечатано в подсознание, что травмы случаются не тогда, когда падаешь сам, а когда пытаешься удержаться на ногах —  рефлекторно пошел спиной на пол. Все, как десятилетия назад отработано: голову на грудь, скрещенными ногами чуть вверх —  таз приподнять, рукой страховочный хлопок по полу. Кто в зале дзюдо бывал —  слышал, как ладони по татами хлопают. В автобусе татами не было, но хлопок тоже ничего, звучный получился. Одной ладонью, как в дзенском коане. Второй рукой при падении воздел над собой пакет с любимым испанским бренди, случайно обнаруженным в каком-то магазинчике и купленным без раздумий на последние шекели. В общем, упал красиво и грохот при падении произвел впечатляющий.

Но, кроме умения падать, заточена у меня, спасибо учителю, привычка немедленно вскакивать на ноги. В драке, если упал и замешкался лежа —  затопчут. Поэтому навык вскакивать на ноги сразу после любого падения —  нарабатывается специально. Делается это очень просто: если кто-то на тренировке упал —  вся кодла бросает свою работу и с криком несется к нему, имитируя, что топчут его ногами. Впечатляет, надо сказать, и от привычки валяться на земле, проверяя, где ушибся, избавляешься очень быстро и на всю жизнь.

А посему едущие в автобусе лицезрели замечательную картину, как седобородый дедушка, с жутким грохотом хряснувшийся в проходе, непонятным образом мгновенно оказался на ногах —  никто и помочь подняться не успел. И, вместо того, чтобы проверять поломанные конечности, вытащил из пакета бутылку бренди —  убедиться, что цела. А, убедившись и облегченно вздохнув, потянулся слегка и спокойно пошкандыбал к выходу.

Молодой солдат в черной кипе —  берет десантника под погоном —  дернувшийся было помочь мне встать и вышедший следом, коснулся моего плеча и недоверчиво спросил:

—  Саба, ата беседер? Царих эзра? —  Дедушка, ты в порядке? Нужна помощь?

—  Тода, йелед, ани беседер гамур! —  Спасибо, мальчик, я в полном порядке! —  ответил я и заржал, видя его удивленную физиономию.

—  Саба, ата гадоль ата! —  Дед, ты крутой! —  улыбнулся десантник и побежал к другому автобусу, на пересадку.

А я пошлепал домой, раздумывая, что все-таки не зря потратил на тренировки лучшие годы своей жизни. Хотя, наверное, потому они и были —  лучшими. Но и оставшиеся, с Божьей помощью, будут не хуже…

https://www.isrageo.com/2017/06/15/avtobysnuiexgibizionist/

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий