200 млн женщин прошли через калечащие операции. Но, как оказалось, среди защитников этого обряда есть даже антропологи
200 миллионов девочек и женщин в мире прошли через калечащие операции на половых органах. Об этом заявила Флавия Мванговия, представитель глобальной инициативы Equality Now, во время выступления на онлайн-конференции по проблемам калечащих операций.
По словам эксперта, которые приводит Радио Свобода, статистику представили только 32 страны. 92 страны в мире, включая Россию, подтверждают проведение операций на женских половых органах, но не предоставляют данных о числе прооперированных. Только в 51 стране мира есть законодательство, ограничивающее подобные практики.
В России о проблемах операций на половых органах у девочек и женщин стали говорить в 2016 году. Тогда вышел первый отчёт группы "Правовая инициатива", в котором говорилось о проведении женского обрезания на Северном Кавказе. По данным правозащитников, ежегодно в регионе проводится более 1200 операций на половых органах у девочек до трёх лет.
Актуальной тема вновь стала в мае 2020 года, когда к адвокатам "Правовой инициативы" обратилась мать 9-летней девочки из Ингушетии. Она сообщила, что ребёнку сделали обрезание в клинике "Айболит" в Магасе в присутствии отца и мачехи.
В больнице была проведена проверка, но уголовное дело так и не было возбуждено. Следствие объяснило отказ "отсутствием события преступления". Адвокаты настаивают, что проверка была проведена с запозданием и недолжным образом. Юрист "Правовой инициативы" Татьяна Саввина считает, что действия в отношении ребёнка можно расценивать как пытку.
В "Айболите" обвинения в проведении обрезания отвергли.
Первая онлайн-конференция по проблемам калечащих операций на половых органах у женщин в России организована юристами "Правовой инициативы" и участниками проекта Gender Team.
Заметим, что у женского обрезания есть и сторонники не только среди средневеково мыслящих имамов. Одна из самых известных из них — антрополог из Сьерра-Леоне Фуамбаи Ахмаду, которая ради науки перенесла клиторидиктомию уже взрослой. Она считает, что опасность от этой операции преувеличена и все осложнения возникают лишь из-за непрофессионализма хирургов или действий шаманов.
Сама Ахмаду заявляет, что операция не повлияла ни на ее здоровье, ни на сексуальность. Она готова выступать на судебных процессах, защищая право представителей тех или иных конфессий обрезать не только мальчиков, но и девочек.