Добровольно ушел из жизни экс-владелец скандально знаменитой «Студии 54» Марк Флейшман
На 83-м году жизни умер экс-владелец «Студии 54» Марк Флейшман при помощи непрямой эвтаназии. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на Deadline.
Бывший руководитель клуба в Нью-Йорке скончался в одной из клиник в Швейцарии. Последние годы жизни Флейшман страдал неврологическим заболеванием, точный диагноз которого врачи не могли определить.
В результате болезни экс-владелец «Студии 54» был прикован к инвалидной коляске и испытывал проблемы с речью. Об эвтаназии Флейшман задумался еще несколько лет назад, заявив о том, что больше не может так жить:
«Моя жена помогает мне лечь в постель, и я не могу одеться или обуться. Я иду по мягкому пути. Для меня это самый простой выход. Я собирался купить пистолет. Но заступилась моя жена. Мы начали искать место, где было бы законно найти кого-то, с кем можно было бы это сделать».
Позже Флейшман обратился в швейцарскую некоммерческую группу, занимающуюся эвтаназией с помощью смертельной дозы барбитуратов.
Мужчина владел клубом «Студия 54» с 1978 по 1984 год. Среди постоянных посетителей были Мик Джаггер, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и многие другие знаменитости. После закрытия заведения в 1986 году Флейшман написал книгу о клубе: месте, «где знаменитости, друзья и красивые люди потягивали шампанское и делились кокаином, используя свернутые стодолларовые купюры».
* * *
"Студии 54" посвящена отдельная статья в Википедии. Почитаем ее.
«Студия 54» — культовый ночной клуб и всемирно известная дискотека, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейс-контролем, беспорядочными половыми связями и непомерным употреблением наркотиков.
Клуб открылся 26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея. Здание было построено в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владение телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co. (CBS). Здание было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», так как стало 52-й по счёту студией компании.
Стив Рубелл и Йен Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб. Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50% прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов. В дань истории новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и прошлому названию телестудии.
Для организации открытия клуба была нанята Кармен Д’Алессио, задача которой состояла в приглашении «правильных» людей. На самую первую вечеринку были приглашены пять тысяч человек, многие из приглашённых так и не смогли попасть внутрь. С самого начала «Студия» отличалась жёстким фейс-контролем — попасть в неё могли далеко не все желающие, даже знаменитостей порой не пускали в клуб. Во многом благодаря такой политике клуб и стал знаменитым — дефицит рождает спрос. Один из владельцев, Стив Рубелл, лично отбирал публику, которой позволялось пройти в клуб; все остальные были готовы пойти на всё, чтобы попасть в «Студию 54» — предлагали взятки, раздевались догола, пытались пробраться внутрь через вентиляционные шахты. Иногда клуб оставался полупустым, хотя снаружи толпились сотни желающих.
Довольно большая часть интерьера сохранилась со старых времён, когда в здании располагался театр: балкончики, где размещались столики для гостей и где обычно занимались сексом, подмостки и сцена создавали театральную атмосферу. Кроме того, декорации менялись к каждой вечеринке. По периметру танцпола были расставлены обтянутые серебряной тканью диваны, бар был инкрустирован бриллиантами. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин. Клуб был оснащен лучшей по тем временам аппаратурой. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах, где также занимались сексом и употребляли наркотики. В подвале расположилась комната для VIP-гостей.
В конце 1970-х в Нью-Йорке царили свободные нравы — ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением. В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Постоянными посетителями были Лайза Миннелли и Энди Уорхол, а также Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Дебора Харри, Джиа Каранджи и многие другие. При этом публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей.
14 декабря 1978 года в «Студию 54» ворвались агенты американской налоговой службы. Они обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с купюрами, которые составляли незадекларированную прибыль. Ежедневный доход был оценен в 70 тыс. долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов за год. Владельцы были арестованы и приговорены к 3,5 годам заключения, из которых провели в тюрьме лишь тринадцать месяцев. На прощальную вечеринку 4 февраля 1980 года пришли среди прочих гостей Ричард Гир, Джиа Каранджи и Сильвестр Сталлоне (именно он, по легенде, купил последний алкогольный напиток), а Лайза Миннелли спела свой хит «New York, New York».
Новыми владельцами стали Марк Флейшман, Кармен д’Алессио и Майкл Оверингтон, которые в качестве консультантов наняли Рубелла и Шрагера после их выхода на свободу. «Студия 54» вновь открылась в сентябре 1981 года. Мода на диско закончилась, возможность заражения СПИДом делала случайные сексуальные связи опасными. Клуб потерял прежний статус и был окончательно закрыт в 1986 году.
После закрытия клуба в Нью-Йорке, новая «Студия 54» в 1995 году обосновалась в Эм-Джи-Эм Гранд в Лас-Вегасе, но в связи с реновацией всего развлекательного комплекса закрылся и этот клуб.
А старое нью-йоркское здание опять стали использовать в качестве театра, в том числе для новой инсценировки мюзикла «Кабаре» Сэма Мендеса (с 1998 года).
В 1998 году Марком Кристофером был снят одноимённый фильм «Студия 54» с Райаном Филиппом в главной роли. Фильм повествует о молодом человеке, который благодаря своей работе барменом в ночном клубе добился небывалой славы и успеха.
В 8-й серии 1-го сезона телесериала «Хранилище 13» говорится об артефакте — дискошаре «Студии 54», который впитал в себя всю похоть и порочность людей, занимавшихся в этом клубе беспорядочным сексом и употреблением наркотиков.
«Студия 54» упоминается в 12-й серии 6-го сезона сериала «Секс в большом городе» (Михаил Барышников играет там себя, но под изменённым именем Александр Петровский) и в 9-й серии 5-го сезона телесериала «Сплетница».
История Джии Каранджи, завсегдательницы клуба, легла в основу фильма «Джиа» c Анджелиной Джоли в главной роли.
* * *
В своей автобиографии Флейшман описал посещение Рубелла и Шрагера в федеральной тюрьме на базе ВВС Максвелл в Алабаме:
«Весной 1980 года я вылетел в Монтгомери, штат Алабама, через Новый Орлеан, чтобы убедиться, что сделка идет по плану, взяв с собой давнюю секретаршу Стива и Йена Хани Олдрич. Федеральная пенитенциарная система позволяла посетителям увидеть одного заключенного за одно посещение, и без Хани мне пришлось бы иметь два отдельных посещения, что не имело смысла. Объект напомнил мне военно-морскую базу в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где я учился в школе кандидатов в офицеры. Это была тюрьма минимального режима с небольшими зданиями, окруженными ухоженными газонами и деревьями, и не казалась такой уж неприятной. Но Стив и Ян были двумя евреями из Нью-Йорка и ненавидели тюрьму, особенно еду. Я принес им бутерброды с солониной из ресторана Carnegie Deli на Манхэттене, которые они съели и, казалось, были очень рады меня видеть. Я начал думать о них как о близких друзьях.
Во время этого визита Стив казался встревоженным, но он рассказал мне о тюремной жизни:
«Поначалу было очень неудобно, но сейчас я к этому привыкаю».
Клаудия Коэн, редактор шестой страницы The New York Post, помогла сделать "Студию 54" известной. Стив вспомнил ее теплыми словами. Думаю, таким образом Стив заверил меня, что все по-прежнему его друзья, и я могу рассчитывать на то, что они вернутся в "Студию", когда я получу лицензию на открытие.
Йен также был воодушевлен и более оптимистичен, чем в манхэттенской тюрьме. Насколько я помню, многие из других заключенных были нечестными южными политиками, которые застряли руками в банке с печеньем. Стив и Йен оказывали друг другу моральную поддержку, и им удавалось получить достойную работу, в основном в саду. Я помню, как Йен сказал, что Стив был похож на мэра тюрьмы, все любили его, и из-за этого с ними обращались хорошо».
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
* * *
Итак, веселая жизнь в окружении знаменитостей давным-давно осталась позади. Потом были годы страданий. Которые потомок еврейских иммигрантов из Старого Света предпочел прервать, вернувшись на тот континент, который когда-то покинули его бабушки и дедушки. Он добровольно отправился туда, откуда уже не возвращаются…