Тайны странного чемоданчика

0

…Он раскрывает жуткую тайну. Вступает в бой с мафией, подонками, бесчеловечными преступниками. И спасает беззащитную девушку… 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!



Инна ШЕЙХАТОВИЧ

Фото: кадры из фильма


Как хочется войти в кинозал – и на какое-то время забыть про рутину и новостные каналы. Про долги и обиды. И просто перенестись в другую жизнь. Пусть даже драматичную и некомфортную. Иную – вот что важно…Фильм, о котором я пишу, весьма для этого подходит.

Испанский режиссер Хорхе Дорадо довольно хорошо знаком мировым любителям кино. В списке его творческих работ — такие сериалы, как шокирующий и напряжённый под названием «Голова»; неправдоподобный, романтичный и эротичный «Причал»; а также вполне увлекательный и оригинальный (что для меня искупает многие его огрехи) «Министерство времени». И вот на экраны израильских кинотеатров вышел новый фильм, поставленный Хорхе Дорадо по сценарию Начо Лопеса. Картина получила в израильском прокате название «Потери и находки». В мировом прокате она именуется «Хранитель тайн», а испанское оригинальное название этого фильма — «Objetos». То есть «Объекты» или «Предметы». Совместное производство Испании, Аргентины и Германии.

В главной роли снимался актёр, который даже в одиночку может создать вокруг этого кинофильма рекламный ореол. Я говорю об Альваро Морте. И в «Причале», и в «Голове», и в прогремевшем на всех меридианах «Бумажном доме» он проявляет интеллигентную загадочную сдержанность, от которой вовсе не снижаются ни динамичность, ни накал темперамента его героев. За роль Профессора в «Бумажном доме» актер получил важную награду — приз испанского киноискусства «Ирис».
Сразу скажу, что я преданная поклонница испанского кино. Многие его мотивы, интонации и экспансивность мне близки. Они напоминают мне нашу левантийскую жизнь и местное киноискусство. Хотя всё же испанцы – это совсем не израильтяне. Возможно, именно это меня и привлекает: на первый взгляд похоже, но вглядись пристальнее, — и увидишь иной мир…

В «Потерях и находках» (буду использовать то название, которое стоит в израильской киноафише) Альваро Морте играет Марио — закрытого, нелюдимого клерка, преданного своей работе в Бюро находок. Он так вдохновенно и неустанно трудится в этом самом Бюро, что многие зрители сразу проникаются к нему симпатией. Плюс ещё харизма актёра – и время бежит незаметно. Зрители включаются в действие.

Атмосфера фильма напомнила мне стиль прекрасного писателя Карлоса Руиса Сафона, его знаменитый роман «Тень ветра». Загадка и расследование, переплетение судеб, зловещие бандиты… В общем – узнаваемое и мрачноватое дыхание далёких и опасных городов, которые закутаны не в цветной туман, а в серо-чёрную вуаль страшной и преступной тайны. Сценарист Начо Лопес явно пытался увлечь, околдовать, примагнитить аудиторию. И поначалу даже кажется, будто ему это удаётся.

В руки Марио попадает чемодан. Очень таинственный. Оригинальный такой предмет, найденный в реке. Механизм детектива запущен. Почти как у Сафона, только в его романе роль испускающего флюиды тайны предмета играет книга…
Марио открывает чемоданчик – и, о ужас!.. Этот ужас я описывать не буду. Скажу только, что и чемоданчиком, и его содержимым наверняка следовало бы заняться полиции. Но нет. Марио — этот смелый и благородный рыцарь утраченных вещей (и судеб, как показывает происходящее на экране!) — всё берёт на себя. Взваливает, так сказать, на свои плечи труд целого отдела полиции. И рискует, и практически проходит сквозь стены, и не трусит перед лицом жестоких преступников.

Час и сорок восемь минут зритель вместе с ним, — бесстрашным Марио, — ведёт борьбу с мраком. Отправляется спасать попавшую в индустрию торговли людьми прекрасную и много страдавшую проститутку Сару (её несколько преувеличенно, с нарочитым пафосом играет Мария Эухения Суарес Риверо). Спасать её чудесное дитя, которому суждено родиться, выжить, спасать добро и красоту. Справедливость и человечность. Приходится бежать, придумывать планы, терпеть неудачи.

В тот печальный момент, когда в тело благородного Марио попадает пуля, он с оптимизмом сообщает своей прекрасной даме Саре: «Ничего… Пуля прошла навылет!». Нет, чуда не происходит, и главный герой в хэппи-энде участия уже не принимает. Но это выясняется в конце, после завершения его жизненной миссии. Я не врач и не сотрудник полиции, а потому не могу высказать по факту пулевого ранения компетентное мнение. Но кажется мне, что поведение раненого как-то не совсем логично. Возможно, это не столь важно: ведь кино — всё равно не совсем реальная жизнь, — или просто виртуальная жизнь, которая течёт по своим законам.
Оператор Давид Асерето придал происходящему в фильме притягательную мистическую дымку, его камера интригует и завораживает. И Бюро, которое выглядит скорее как музей или кунсткамера, и дальние поездки, и река в опаловом полусвете – всё очень красиво.

Главная проблема этого фильма для меня – сценарные ходы. Нелогичные, неубедительные. Картонные. Временами они выглядят так, словно взяты из детской книжки про злых разбойников и принца-героя. И тем не менее в кино на «Потери и находки» я советую пойти. Нечто прелестное в этом фильме, безусловно, есть. Надежда на то, что в самой трудной ситуации придут и спасут? Лучики веры в людей и совесть? Приятный и недорогой виртуальный полёт в иную жизнь? Или то, что фильм предоставляет счастливую возможность отдохнуть от своих, реальных или надуманных, бед и забот? Как бы то ни было, даю честное слово: Альваро Морте и история с чемоданчиком достойны вашего внимания.

Кухня как гуманизм

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий