Судья Тель-авивского мирового суда Мири Херт-Герц огласила приговоры Шефи Паз, Илье Грантовскому и Дорону Авраами, которых aфpиканские нелегалы, нагло объявив территорию Израиля своей землей, послали "убираться в Русию"
Барух РОЗИН
Они признаны виновными в подстрекательстве к насилию, порче имущества и нарушении общественного порядка в связи с борьбой против нелегальных мигрантов, проживающих на юге Тель-Авива.
Прокуратура требовала для подсудимых шесть месяцев тюремного заключения, но в итоге Паз была приговорена к 45 дням тюрьмы, Грантовский, пробывший 76 дней под домашним арестом, – к 30 дням общественных работ, а Дорон Авраами – к условному сроку. Разница в приговорах за одно и то же преступление судья Херт-Герц объяснила тем, что Шефи Паз, в отличие от Грантовского и Авраами, отказалась выразить сожаление в содеянном и заявила, что предпочитает посидеть в тюрьме, чем отбывать общественные работы, чтобы потом с еще большей силой продолжить борьбу против того, что она назвала "оккупацией мигрантами Южного Тель-Авива".
Напомним, что Паз, Грантовский и Авраами обвинялись в том, что ворвались в незаконный детский сад для детей мигрантов и устроили фотосессию, напугав находившихся там детей, и оставили на заборе сада граффити с надписями "Нет оккупации Тель-Авива!", "Мигранты, возвращайтесь в Африку!" и другие, которые полиция и прокуратура квалифицировали как подстрекательские.
В суде все трое признали, что оставили граффити на стенах детского сада. В то же время Паз отвергла обвинение в том, что она с соратниками ворвалась в детский сад и напугала детей. Согласно представленной видеозаписи инцидента, Паз и ее единомышленники ограничились тем, что поговорили с воспитательницей незаконного детского сада, и та на английском языке посоветовала демонстрантам "убираться в свою Россию" (хотя единственным выходцем из этой страны там был только Грантовский; 72-летняя Паз родилась в Лодзи в семье уцелевших в Холокосте евреев). А затем заявила:
"Израиль — это моя страна, так как это земля Иисуса, а я верю в Иисуса!"
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
В своем постановлении судья Херт-Герц отметила, что не считает устроенную Паз акцию легитимным протестом, а видит в ней подстрекательство и причинение ущерба частной и общественной собственности. Вместе с тем, как видим, судья назначила фигурантам этого дела куда более мягкое наказание, чем требовала прокуратура.
"Ваша честь, госпожа судья! – сказала Паз в своем последнем слове. – Вы утверждаете, что оставленные нами надписи являются подстрекательскими и причинившими ущерб. Но разве надписи, которыми разрисован весь центр Тель-Авива и все мосты города, не являются куда более подстрекательскими? Разве разжигание костров, строительство баррикад и блокировка Аялона не причиняет больший ущерб? Но почему-то никто не привлекает авторов граффити, призывающих к гражданскому бунту, убийству премьера и т.д., к суду и не выносит им приговора. И разве задокументированное хулиганство левых активистов, ворвавшихся в офис форума "Коэлет", и открытые угрозы и оскорбления в адрес его сотрудников не являются куда более тяжкими преступлениями? Все, кто это совершил, хорошо известны, их лица видны на видеозаписи, тем не менее, никто из них не понес никакого наказания. В связи с этим я не могу относиться к происходящему в этом зале иначе, как к политическому судилищу над людьми, чьи взгляды вы не разделяете!"
Любопытно, что Мири Херт-Герц не оставила эти слова Шефи Паз без внимания.
"Если против тех, о ком вы говорите, будет выдвинуто обвинительное заключение, я буду судить их точно так же, как сужу вас. И политические взгляды здесь совершенно ни при чем", – заметила судья.
И, следует признать, она сказала правду: против участников демонстраций в Тель-Авиве, Кесарии, Иерусалиме и других городах действительно до сих пор не выдвинуто ни одного обвинительного заключения, хотя подстрекательских лозунгов, случаев вандализма, столкновений с полицией и других правонарушений там хватает. Даже если их задерживают, то через один-два дня суд или прокуратура закрывают открытые полицией дела, так что до обвинительного заключения дело пока не доходило. И в этом-то весь фокус…
"Новости недели"