Имеет ли право мужчина, не знавший о беременности своей второй половины, принимать участие в воспитании ребенка, родившегося уже после расставания пары?
Петр ЛЮКИМСОН
Необычное дело слушается в эти дни в суде по семейным делам Петах-Тиквы. В центре – история пары, в которой супруга долгое время лечилась от бесплодия. На этой почве отношения в семье разладились, и супруги расстались. И вдруг уже после расставания женщина забеременела, но решила скрыть этот факт от бывшего мужа. Когда же у нее родилась дочь, мужчина подал в суд, требуя узаконить его отцовство и урегулировать совместную опеку над ребенком.
Содержание искового заявления напоминает если не увлекательный любовный роман, то, по меньшей мере, новеллу. Истец и ответчица познакомилась на работе. Отношения между ними поначалу вовсе не были любовными, просто каждый хотел обзавестись ребенком. Во время попыток зачать его отношения пары укрепились и де-факто превратились в супружеские. Коллеги стали жить вместе, намереваясь создать семью. Но, вопреки их добрым намерениям, беременность не наступала.
Затем состояние здоровья мужчины стало день ото дня ухудшаться, врачи диагностировали у него рак, поставив под сомнение его способность стать отцом. Супруги прибегли к искусственному оплодотворению, и на этом этапе между ними возник конфликт, приведший к разрыву.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Мужчина продолжал любить гражданскую жену и пытался восстановить отношения, однако та к нему охладела, перестала отвечать на звонки, а если и отвечала, то очень кратко и сухо. Жили они в одном городе, и однажды герой этой истории, встретив на улице бывшую возлюбленную, с изумлением увидел, что она находится на продвинутой стадии беременности. Мужчина бросился к ней с приветствиями и вопросами, они разговорились, и женщина объяснила, что забеременела с помощью донорской спермы. Она подчеркнула, что вынашиваемый ребенок не имеет отношения к их совместным попыткам завести малыша. Истец не поверил, но после этой встречи женщина стала всячески избегать общения с ним. Когда же ему удалось снова вызвать ее на разговор, прямо заявила, что не заинтересована в возобновлении связи.
Через несколько месяцев мужчина узнал, что его бывшая родила девочку. Он связался с ней через общих знакомых и попросил провести тест на отцовство. Мужчина объяснял, что этот ребенок — его последний шанс обзавестись потомством, и готов смириться с отрицательным результатом тестирования, лишь бы не думать, что он бросил свою единственную дочь. Тест на отцовство превратился для этого человека в жизненную необходимость, в почти навязчивое состояние. Однако женщина категорически отказывалась дать разрешение на анализ ДНК ребенка и столь же категорически отрицала какую-либо связь между девочкой и мужчиной, угрожая обратиться в суд за ордером для запрета на приближение, если он не оставит ее с малышкой в покое. Тогда мужчина обратился к адвокату и подал иск в суд по семейным делам. Истец просил издать декларативное признание его отцовства и распорядиться о проведении анализа для определения родства между ним и малышкой.
Суд распорядился, чтобы женщина дала разрешение на тестирование. И только тогда выяснилось, что забеременела она не от донорской спермы: отцом ребенка оказался ее бывший гражданский муж.
Воспрянув духом, мужчина попросил позволения видеться с дочкой, но женщина категорически возражала. Тогда он обратился в суд с иском о совместной опеке над ребенком, но уже на первом заседании судья ясно дала понять, что было куда лучше, будь совместная опека добровольной, а не в силу судебного решения.
"Новости недели"