В ожидании политического цунами

0

Давление на аятолл на фоне европейских плясок под хамасовскую дудку

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Роман ЯНУШЕВСКИЙ

Телеканал CNN с утра сообщил со ссылкой на американцев, что есть признаки подготовки израильского удара по Ирану. Мол, если Израиль увидит, что сделка США и Ирана плохая, то начнет действовать, чтобы сорвать ее. Даже несмотря на то, что, согласно изданию, Израиль самостоятельно не способен нанести смертельный удар по иранской ядерной программе.

Поэтому сейчас Нетаниягу находится между молотом и наковальней — ему нужно принять решение, которое позволит решить иранскую проблему, но не рассорить его с администрацией Трампа.

 Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Мои 5 агорот.

Я не верю в то, что Нетаниягу сделает что-то принципиальное, идущее вразрез с мнением Белого дома. Необходимо будет хотя бы молчаливое согласие Трампа. Иначе премьер на это не пойдет.

Сам факт появления подобной публикации — это давление на Иран, правдоподобная и реализуемая угроза, призванная подтолкнуть аятолл к соглашению с США.

Мы не знаем наверняка, действительно ли есть кризис в отношениях Белого дома и Иерусалима. В отношении Ирана это может быть игра в хорошего и плохого следователя.

Но я уверен, что иранцы не свернут свою ядерную программу, потому что видят в ней залог выживания своего режима. А это означает, что какая-то атака на Иран все равно произойдет.

Пока сложно сказать, будет ли в ней участвовать только Израиль, или вместе с США. США будут помогать разведданными или тоже отправят свои самолеты. Все ограничится авиаударами или возможно какие-то другие варианты? В общем, вопросов много. Но мы все равно пока движемся в сторону войны с Ираном.

С другой стороны, мы видим, как нарастает давление на Израиль со стороны ЕС и некоторых других западных стран. Это связано с расширением войны в Газе. Если до этого западные дипломаты в основном молчали, то теперь уже угрожают Израилю санкциями. Санкциями за то, что Израиль пытается вернуть своих заложников и нейтрализовать исходящую от исламистов угрозу.

В целом, санкции — это не ужасная, но достаточно неприятная новость. Даже не из-за того, что санкции могут быть введены — уж из этого как-нибудь выкрутимся. А из-за того, что это посылает неверный сигнал ХАМАСу и дает исламистам надежду на то, что давление на Израиль сработает. А раз так, то у них нет стимула идти на заключение соглашения сейчас.

ХАМАС требует такого соглашения, по которому он вернет всех заложников — живыми и мертвыми, и ему дадут твердые гарантии полного завершения войны в Газе. Для этой ситуации и брались заложники — чтобы дать ХАМАСу выжить, несмотря на кровавую бойню, которую он устроил в Израиле 7 октября 2023 года.

Израиль с этим не согласен и готов идти почти на любое соглашение, которое предусматривает возвращение заложников, но не завершение войны. Потому что вторая цель войны — это нейтрализация ХАМАСа.

Если согласиться завершить войну сейчас, это означает отказаться от победы и не решить проблему. ХАМАС снова сможет восстановиться и усилиться.

Возобновить поставки гуманитарной помощи — это дать глоток кислорода задыхающимся исламистам, которые перехватывают конвои с продовольствием, а потом втридорога продают его на местных рынках и вырученные средства тратят на зарплату боевикам. Поэтому необходим другой механизм распределения помощи, чтобы та доходила до тех, кому она предназначается.

Именно сейчас, после атаки 7 октября, появилась уникальная возможность искоренить ХАМАС — ликвидировать и/или изгнать его верхушку, а затем уже проводить преобразования в секторе Газа. Поэтому речь идет о принципиальном вопросе.

Но страны Запада реагируют на внешние признаки и пропаганду ХАМАСа, который, как обычно, манипулирует информацией, чтобы вызвать жалость к себе.

И вот парадокс. Когда Израиль пугают дипломатическим цунами за контроль над Западным берегом и нежелание помочь создать палестинское государство, на практике эта угроза практически никак не реализуется. Если передать палестинцам территорию в рамках какого-либо соглашения, та становится враждебной, она используется как плацдарм для атак на израильтян. А когда Израиль пытается нейтрализовать угрозу, исходящую с этой территории, тогда-то и возникает то, что можно назвать дипломатическим цунами.

Вывод только один — теория о необходимости создания палестинского государства очень красивая, но на деле это обернется кошмаром для всех жителей региона.

Ну а что с санкциями? Бывало и хуже. Переживем и это.

Автор – израильский журналист, главный редактор сайта Девятого телеканала  и телеграм-канала Ближний В. (мои 5 агорот)

Роман ЯНУШЕВСКИЙ | Чего изволите, мистер президент?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий