Известная израильская тележурналистка — о росте антисемитизма во Франции
В 2015-м мы ездили в Тулузу, на Конференцию европейских раввинов. Здесь в 2012 году террорист по имени Мохаммед Мера на мотороллере подъехал к школе "Оцар а-Тора" и начал палить из автомата по детям, их родителям и учителям. Четверо погибших.
Конференция именно в этом городе должна была показать: еврейская жизнь во Франции не остановится.
"Мы не боимся!", — говорили раввины в здании, обнесённом трёхметровым забором, с лабиринтами на входе.
"Нас не запугать!" — уверяли они под охраной десятков автоматчиков.
"История не должна повториться!", а нас с Михаилом Черновым, когда мы пошли пропустить по стаканчику, по улице "вели" парни в штатском, но с пистолетами. Мне было дико неудобно — мы тут пьём, а им на нас смотреть.
Четыре года прошло. В правительственном отчете сказано: в 2018 году евреев во Франции стали ненавидеть на 78% больше, чем в 2017. Но ненависть же измеряется не процентами, а осквернёнными могилами, свастиками на портретах евреев, мерзкими призывами на стенах. Протест "Желтых жилетов" против провальной экономической политики вылился в погромы, в пошлейшее "Евреи продали Францию".
Европа, февраль, год не 1096-й, а 2019-й.
Макрон обещает бороться, и даже Марин Ле Пен открещивается. Но "рядовые евреи Пятой республики", цитаты которых беру в свой новостной сюжет, говорят: никто нас не защитит, ребята, никто, и какого черта, вообще-то, XXI век, как такое возможно?
Почему интеллектуала, писателя, профессора Алена Финкелькраута, когда тот выходит погулять по родному Парижу, мгновенно окружают собаки в жёлтых жилетах, изрыгают проклятия, называют "грязным евреем", целую демонстрацию вокруг него устраивают, и рядом не оказывается никого(!), кто заставил бы их заткнуться?..
Приезжайте, дорогие французские евреи, домой, у нас здесь, в Израиле, не страшно, нас не запугать, и еврейская жизнь тут не остановится никогда.
Мы можем себе позволить так говорить, потому что сами, всей страной, сидим за бронированными стенами. С автоматчиками и лабиринтами на входе.