Как она смогла отдаться в рабство этому холодному, надутому, жестокому человеку?
Марина Никитина ушла от Сережи Высковицкого; фамилию она не меняла – он не настаивал. Он даже намекнул, что принадлежность к старинному и великому роду Высковицких надо еще заслужить. Марина чуточку обиделась – дело было в ЗАГСе, когда заявление подавали. Потом посмеялась и забыла. Но вообще они хорошо жили. Три года прожили. У него была завидная работа и еще какие-то деньги сверх немаленькой зарплаты. Он ей каждые две недели выдавал сумму, как он выражался, эквивалентную семистам пятидесяти долларам.
«Это на всё, – сказал он в самый первый раз, – на еду, квартплату, уборку и лично тебе на что хочешь. Но запомни: вот столько – и всё».
Трехкомнатная квартира, машина, сам красивый, спортивный, воспитанный, немногословный. Секс на пять с плюсом. Детей, правда, не завели. Марина один раз спросила, почему он так делает, чтоб детей не было, а он ответил: «со временем мы вернемся к этому разговору».
***
Все это как-то в один раз случилось. Вообще Сережа был строгий. Говорил:
«Завтра к шести оденься на выход».
Марина первый раз спросила:
«А куда мы собрались, к кому?»
А он повернулся и вышел из комнаты. Назавтра она вся одетая сидит у себя, он войдет, оглядит ее сверху донизу, скажет без улыбки:
«Красивая у меня жена, и одеться умеет. Встали, пошли».
Внизу машина или такси, если он планировал выпить. Ну, а в гостях всё весело, все ей ручку целуют. Гости всегда были очень престижные. Так что она потом не спрашивала, куда.
Вот.
А в этот раз она закопалась. Подруга Лиля ей позвонила, она проболтала с ней полчаса лишних, и, когда он вошел, она еще была без чулок и с недосушенной головой. Он поглядел и сказал:
«Шесть часов и одна минута».
Она сказала:
«Прости, с Лилькой заболталась, я сейчас, быстро»
«Пять минут хватит?»
«Ой, что ты! Пятнадцать, ничего? А лучше полчаса, если можно. Прости!»
Он повернулся и вышел. Она услышала, как хлопнула дверь. Посмотрела в окно: он садится в такси.
Но она всё-таки не хотела ссориться. Переоделась в домашнее. Дождалась его. Вышла в прихожую, улыбнулась:
«Ну, расскажи, где ты был!».
А он посмотрел мимо нее и ответил:
«Там, где тебя не было».
Повесил плащ, снял туфли, вставил в них распорки и прошел в свою комнату.
***
Слава богу, это была среда.
Марина всю ночь собирала чемодан и думала, как это она, умная современная женщина, дочь директора школы и преподавательницы вуза, внучка военного хирурга, сама – кандидат технических наук по специальности «газотурбинные установки» – как она смогла отдаться в рабство этому холодному, надутому, жестокому человеку? Бросить работу, жизнь отдать магазинам, готовке, уборке, свежим рубашкам, отглаженным платкам, отполированным штиблетам? Почему? Зачем?
Ах, да. Настоящий мужчина. Красивый – этакой скандинавской суровой красотой. Строгий, молчаливый. Властный и сильный в постели. Они спали в разных комнатах. Когда ему хотелось, он часов в двенадцать ночи, а по выходным, бывало, и с утра – звонил ей по мобильнику. Два слова:
«Я жду».
Секс был отличный, но еще главнее секса – сладкое обмирание в груди и во всем теле, когда она слышала эти хозяйские слова, и шла, почти бежала в его комнату, в покорном восторге предвкушая его какой-нибудь новый каприз. Ей стало стыдно от этих воспоминаний. Она коленками прижала крышку чемодана и застегнула молнию.
Наутро она дождалась, когда он уйдет на службу. Проследила в окно, как он садится в машину и выезжает со двора. Оделась и вышла.
***
Сразу ехать домой, к маме с папой, как-то не хотелось. Надо было отдышаться, хотя бы полдня. Позвонила Лильке, та как раз была на больничном. Приехала к ней.
— Ты чего? – спросила Лилька, увидев чемодан и рюкзак. – С ума сошла?
Марина всё ей выложила.
— Что? – Лилька даже глазами захлопала. – Врешь!
— Честно! – Марина заплакала. – Я тебе еще не все рассказала. Всё я вообще никому не расскажу…
— Врешь, – выдохнула Лилька. – Прости меня, конечно, но я с ним жила… Нет, нет, это давно было, давно, клянусь! – она схватила Марину за руки. – Мы с тобой еще знакомы не были. Это же слабак, тряпка! Слизняк, а не мужик! Я его по морде била! Клянусь! Вякнет мимо – я ему тапочкой по губам, по губам! А он прощения просит. Я потому его и бросила – сил не стало терпеть его глазки виноватые, щенячьи… А давай вечером поедем к нему и просто его изобьем? Вдвоем бить будем! Пока на колени не встанет!
Марина помотала головой и заплакала еще сильнее.
Строгий Мужчина и не созревшая для семейной жизни Женщина.
Я прочитал несколько сюжетов. Этот «Строгий мужчина» почему-то запомнился. https://www.isrageo.com/2021/03/09/strog402/#respond
Представил: очерк могла написать подруга «пострадавшей». Захотел объяснить «ей» нелогичность трактовки «легкомысленного поведения подруги». Нет. Сюжет изложил Денис Драгунский. Непонятка моя усилилась.
1. Сразу понятна неравноценность, случайность брака, самой «семьи». Редко, но случается и такие несуразности.
2. Понятен «муж»: деловой, ответственный, строгий начальник. Это не просто исполнение служебных функций: его характер, образ поведения на службе и в быту. Цельная такая натура. Не приспособленец, в зависимости от обстоятельств.
3. Жена нисколько не изменилась с момента детства, девичества, замужества…
4. Как я понимаю: она еще чего-то хочет, даже требует… Ушла от супруга.
5. Действительно, следует проявлять осторожность, внимательно осмотреться: при женитьбе, при замужестве. Иначе влопаешься, как в данном случае.
6. И детей он пока (или уже) заводить не хочет: видит, какое «счастье судьбы» выпало на его долю.
7. Ну, Женщина, коме своих эмоций, прихотей, желаний, должна понимать реальность, как естественность существования, не как сплошные удобства, прихоти, наслаждения…
8. Конечно, удачные, тем более, счастливые браки – это редкость. Но все же жизнь, а тем более совместная жизнь должна чему-то учить. Прежде всего обязательности, ответственности…
9. Не совсем ту позицию выбрал или защищает автор…
10. Конечно, понятнее становится: семейная жизнь – не малина, при такой разности желаний, требований, понятливости и характеров.
11. А в последние времена сложности добавились… Не понятно, когда и чем закончится коронавирус… Да, и без него: хватает сложностей…
10.03.21 г. М. Бельферман.