Внук майора Вихря и зять Констанции Бонасье вновь потоптался по памяти жертв Холокоста
Авшалом КАЛУА
Егор Бероев, говорят, артист неплохой. Не мне судить: ни разу ни на экране, ни на сцене его не видел. Впрочем, вру: на сцене имел сомнительное счастье лицезреть — правда, благодаря ролику Youtube. Один из самых заметных российских антиваксеров на вручении премии «ТЭФИ — Летопись Победы» 22 июня вышел на сцену театра «Et Cetera» в пиджаке с большой желтой звездой, похожей на те, которые нацисты заставляли носить евреев на подконтрольных властям Германии территориях в период Холокоста. Артист призвал «не допустить сегрегации общества на умных и глупых, евреев и неевреев, привитых и непривитых». Бероев также объявил, что не прививался, и деланно удивился, почему «потомки победителей» допустили ковидные запреты.
Финальной каплей, переполнившей его артистическое терпение, стал запрет московских властей посещать рестораны без предъявления сертификата о вакцинации. Очень серьезно, не правда ли? Почти как последние мгновения на краю расстрельного рва.
Его фронда вызвала бурные аплодисменты в зале и восторги в соцсетях. В том числе со стороны тех весьма известных людей, которые в дальнейшем тихонько съездили за пределы РФ и привились "Пфайзером" – со "Спутником"-то на гастроли во многие страны не пускают.
Какая все-таки отвага – вот так сравнить себя, любимого, и других антипрививочников, с евреями времен Шоа, у которых шансов выжить было куда меньше, чем у пациентов ковидных отделений даже российских и зимбабвийских больниц.
Но не все оценили тогдашний "подвиг" Бероева. Владимир Познер, Константин Богомолов, Михаил Боярский, Олег Басилашвили, Владимир Жириновский и некоторые другие публичные личности отнеслись к осквернению памяти жертв Катастрофы с разной степенью суровости – но крайне негативно.
Впрочем, Бероев был не первым – еще до него желтые звезды на себя нацепили израильские борцы с масочным режимом и карантинами (а позднее — со всеобщей вакцинацией) и, по совместительству, с ненавистным правлением Биби – великого и ужасного. Они даже "марш смерти" на Иерусалим планировали, планировали, да не выпланировали.
И в других странах еврейский знак обреченности начали использовать все, кому не лень. Маски, локдауны, прививки – был бы только повод показать свою тождественность узникам гетто и концлагерей, а уж желтая нашивка найдется. Особенно умилило недавнее шествие антиваксеров по Эстонии — стране, местное население которой в содружестве с немецкими нацистами решило еврейский вопрос окончательно и бесповоротно. Этот край, превращенный в юденфрай, знает толк в истреблении евреев, а некоторые его граждане – в использовании символики, которую заставляли носить евреев их предшественники…
Но вернемся к внуку Вадима Бероева, прославившемуся исполнением роли майора Вихря, и зятю Ирины Алферовой, в Констанцию Бонасье которой были влюблены миллионы советских парней и зрелых мужей. Видимо, решив, что аналогии с Холокостом – самые эффектные, он продолжил начатое.
Во второй крестовый поход против вакцинации Бероев вновь отправился по столь же значительному поводу, что и в первый. Ну что поделаешь, на фоне разбушевавшегося коронавируса московские власти опять усилили политику ограничений и давления на антиваксеров. В том числе – и на ресторанном фронте. И тут Бероев снова заглянул в холокостные бездны и на персональной странице в сети Facebook поведал о так называемом «сертификате происхождения», который с 1933 года получали истинные арийцы с нордическим характером, связей, порочащих их не имевшие:
«В 1933 году в Германии был введен «Ahnenpaß» – сертификат происхождения. Документ служил подтверждением арийского происхождения (наследственности) и выдавался по результату наследственной проверки двух поколений (родители заявителя и их родители). Имеющие сертификат считались «чистокровными арийцами» и поначалу получение сертификата было добровольным.
Власти заявляли, что отсутствие сертификата не приводит к поражению в правах, наоборот, владение сертификатом предоставляло дополнительные преференции к уже существующим правам. Начиная с 1935 года сертификат требовали при приёме на работу. В этом же году сертификат стал обязательным для всех госслужащих, учителей, врачей и юристов. Не имеющих сертификата — увольняли. Позднее сертификат стал требоваться для посещения учебных заведений, церквей, театров и проезда в общественном транспорте. В армии сертификат предоставлял преимущество при продвижении по службе и повышении в звании. В 1945 году сертификаты были отменены и осуждены, а их создатели — казнены по приговору Нюрнбергского процесса».
Накануне этой декларации артист распространил информацию о том, как защитить свои права людям, «не желающим принимать участие в массовом медицинском эксперименте».
И вновь – бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. В том числе – от некоторых лиц еврейской национальности, видимо, не понимающих, насколько кощунственны эти сравнения.
В отличие от них продюсер Александр Роднянский не то что рукоплескать не стал, а врезал правду-матку в своём аккаунте в «Инстаграме»:
«Я никогда прежде не позволял себе высказываться персонально в адрес других людей, но сейчас все же скажу. Сравнение, которое позволил себе Бероев, не только чудовищно глупое, но и абсолютно оскорбительное. Уже не первый раз Бероев сравнивает процесс вакцинации, защищающей от смертельно опасного вируса, с самой страшной трагедией XX века — Холокостом, унёсшим жизни 6 миллионов людей, среди которых были десятки моих родственников, убитых только за то, что они евреи.
Бероев сначала позволил себе выйти на сцену с нашитой желтой звездой, что само по себе было поступком абсолютного неуважения к памяти миллионов невинных жертв. Но он не остановился на этой подлости и сравнил вакцину с «сертификатом происхождения». Я не хочу никого уговаривать вакцинироваться, дело личное. Я сам уже сделал это и неоднократно. Вы же решайте сами. Ситуация серьёзная — за сутки 34073 заболевших и 1028 (!!) смертей. Но позволять себе подобные, мягко говоря, глупые сравнения может либо недоумок, либо психически больной, либо злонамеренный человек. Надеюсь, вы со мной согласны. Не болейте!».
Семья Бероева в силу отсутствия в ней представителей еврейского народа не испытала того ужаса, с которым столкнулись те, на кого нашивали не карнавальные, а вполне реальные желтые заплаты. Дай Бог, чтобы он и его близкие не познали и ужаса, который сулит тяжелое течение болезни от коронавирусной инфекции. Вот только оставили бы Егор и ему подобные в покое жертв Шоа, прекратили бы использовать незаживающие раны еврейского народа в качестве ключа от закрытых перед антиваксерами ресторанов и прочих заведений…