Как травили Наоми Шемер

0

Автор неофициального гимна Иерусалима «Йерушалаим шель захав» ("Золотой Иерусалим") едва не была выброшена на обочину культурной жизни Израиля

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

На фоне борьбы творческой элиты страны за возвращение финансирования антиизраильских проектов министра культуры Мири Регев пытаются представить эдаким душителем свободы самовыражения. Как пишет обозреватель газеты "Jerusalem post" Сара Хониг  (перевод Александра Рыбалки, "Новости недели") в статье "Олигархи эпохи постсионизма", сегодня левое ядро «творческой интеллигенции» Израиля работает в режиме самовоспроизводства, по системе «друг приводит друга». Поэтому решение Мири Регев остановить государственное субсидирование театральной постановки, основанной на жизненном пути террориста Валида Дакка, рассматривается как покушение на свободу слова.

Если вы не помните — в 1984 году Валид Дакка похитил, садистски пытал, а потом убил 19-летнего солдата Моше Тамама. Когда племянница Тамама, Орталь, пыталась протестовать против постановки пьесы на организованном в честь Дакки мероприятии, ее освистали. Ей даже не позволили прочесть отрывок из стихотворения Наоми Шемер, известной израильской поэтессы.

Я помню один из наших разговоров с Наоми, который состоялся в 2004 году незадолго до ее смерти. Она призналась мне, что левая клика запугала ее. Поэтесса боялась, что ее подвергнут остракизму, как и писателя-лауреата Моше Шамира, который стал открыто выражать правые взгляды.

За все годы никто так и не написал музыку на ее стихи о поселенцах Алон Море («странные люди, мне хотелось бы быть среди вас») или на ее притчу о сардине, которая пытается помириться с акулой. Шемер и сама не хотела — она решила, что эти песни все равно нигде не будут исполнять, и она только вызовет на себя огонь левой критики.

Наоми говорила мне, что является «слишком сионистской в мире постсионистской олигархии». Эта олигархия душила ее.

— Давайте посмотрим правде в глаза, — говорила мне Шемер. — Я не могу пойти против олигархии, и делать то, чего, по их мнению, я делать не должна. Олигархия беспощадна. Мой грех — любовь к Израилю. Надеюсь, меня простят за это, хотя бы израильское молчаливое большинство — хорошие, мудрые люди, которых постсионистская олигархия презирает.

Перепечатка материалов из газеты "Jerusalem post", выходящих или цитируемых в онлайн-журнале "ИсраГео",  категорически запрещена.

ОТ РЕДАКЦИИ

Как уточнил постоянный автор журнала "ИсраГео", гид и историк Арик  Майзель, песня про сардину и акулу все-таки существует — ее исполняет Ариэль Зильбер. Есть и песня про странных людей. 

Над любимым озером Наоми

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий