Магические истории из Иерусалима
Елена КАТРИЧ
– Ну давай, рассказывай! – сгорала Роза от нетерпения. – Как сходили, что сказала? Есть на тебе сглаз?
– Есть! – торжественно изрекла Анжела. – Есть сглаз! И знаешь, какой? Представить не можешь! Сглаз на обжорство!
– Господи, каких только сглазов не напридумывали! И ты в это веришь?
– Да ты не понимаешь! Потолстеть можно от чего угодно, а она точно определила: сглаз! Даже не сглаз, а порча на обжорство! И как только догадалась? Говорили же – опытная гадалка.
– Ну, глядя на тебя не надо быть ясновидящей… – скептически заметила Роза, но Анжела, не слушая реплик, продолжала возбужденно обсуждать животрепещущую тему.
– А я-то думаю, и чего у меня аппетит такой ужасный? А это, оказывается, порча! Нет, ты представляешь, какая сволочь?!.
– Кто?
– Свекровь моя, кто же еще? Это все она, ее работа! Вот ведьма!
Анжела почти ликовала. В последнее время во всех своих неурядицах и несчастьях она винила только свекровь. А кто же еще виноват, что последний, самый решающий экзамен пришлось сдавать пять раз подряд? Вот и забеременеть так долго не удавалось, а кому это выгодно? Конечно, свекрови! Не будет детей – легче сына с невесткой развести.
Анжела ведь не знала, что у свекрови такой дурной глаз, и почти сразу же после замужества настроила ее против себя. Не сдержалась, нагрубила, бывает же…
Нет, ну а как вы думаете, приятно, что ли, когда приходит свекровь к вам домой, прямиком направляется на кухню, хватает первую попавшуюся кастрюлю и придирается, почему та не оттерта до зеркального блеска? Раздраженная такой бесцеремонностью, Анжела язвительно поинтересовалась:
– Лидия Петровна, вы теперь что, всегда будете кастрюльки проверять?
– Конечно, дорогуша! – заверила свекровь и величественно добавила: – Так будет всегда.
Анжела подбоченилась:
– Нет, так не будет!
«Ах вот как?! Ну, это мы еще посмотрим!» – если и не сказала, то наверняка подумала злая свекровь, испепелила невестку взглядом и тут же приняла решение сжить ее со свету самым удобным способом – наслать порчу. Да как остроумно! Пусть невесточка побольше кушает, обжирается и чем больше растолстеет, тем быстрее разонравится мужу. А то купили сыну квартиру, он женился и привел в дом эту раскоряку бесхозяйственную, которая оказалась еще и неблагодарной свиньей. Другая бы в рот смотрела, каждое слово ловила, перенимала опыт, а эта пришла на все готовое да еще и хамит!
– Послушай, ну почему ты думаешь, что свекровь твоя умеет насылать порчу? Может, тебе просто кажется?
– Кажется?! Да когда она говорит мне комплимент, вот так и знай – на следующий день обязательно разболеюсь или прыщ хотя бы вскочит, и это кажется? А если она восхитится платьем, то будьте уверены – еще до дома дойти не успею, а оно уже по шву разлезется! Босоножки похвалит, так они прямо на глазах рваться начинают, и это тоже кажется?!
– Она тебе еще и комплименты делает?! А ты говоришь – отношения плохие…
– Вот именно! Если бы она не скрывала своей ненависти ко мне, то мы бы почти не виделись, и тогда было бы труднее наводить на меня порчу.
В общем любая попытка разубедить Анжелу разбивалась о целый арсенал самых невероятных доводов и веских доказательств, что свекровь – настоящая ведьма, которых сжигали во времена инквизиции.
Сначала Роза посмеивалась, но время шло и переполняло Анжелу все новыми подозрениями. Это со стороны легко считать, что мается подруга чепухой, но так ведь и свихнуться недолго. Роза призадумалась. Переубеждать бесполезно. А не обойти ли эту проблему с другой стороны?
Вспомнился случай с одним приятелем. Левка был вроде нормальный мужик, если бы не периодические наплывы мании преследования, и тогда его уверенность, что за ним следят, не поддавалась никакой логике. И то, что слежка – занятие довольно утомительное, а сам-то не бог весть какая важная птица, никак Левку не успокаивало. На все был один ответ: «Ты не понимаешь!»
Однажды Левка имел неосторожность вызвать полицию на место драки, а когда дебоширов увезли в отделение, спохватился, что они его запомнили и теперь обязательно попытаются отомстить.
После этого случая Левка резко изменил внешность. Сбрил бороду, вместо куртки вырядился в пальто и шляпу, а рюкзак заменил на портфель и стал похож на депутата Госдумы.
Явившись, Левка удивил Розу не только своим видом, но и странной просьбой. Может ли Роза попросить своего соседа, который работает в полиции, чтобы тот вызвал к себе известного на весь район бандита с кривым носом и припугнул? Мол, пусть не думает, что никто не знает, как после той драки его шайка ведет охоту за гражданином Левкой, и если с тем что-нибудь случится, сразу станет ясно, чьих это рук дело. Ни фамилии бандита, ни доказательств, что тот выслеживает Левку, конечно же не было. Кроме кривого носа никаких примет. Но Левка вырвал у Розы обещание помочь и при любой встрече возвращался к этой теме.
Когда Роза честно признавалась, что к соседу еще не ходила, Левка очень обижался и упрекал ее в черствости и непонимании.
Сначала была надежда, что приятель помается дурью и забудет, но не тут-то было. Левка даже осунулся. Нет, ну не идти же к людям с такой дурацкой просьбой! Ведь всякий нормальный человек поймет, что тут не полицейский нужен, а психиатр. Так что же делать?
Роза отправилась к Левке и сообщила, что в полиции одобрили его бдительность.
– Что, что они сказали? – в глазах у несчастного метались надежда и нетерпение.
– Короче, они сказали, что ты очень правильно поступил. Молодец, изменил свою внешность и перестал ходить мимо того места, где случилась драка. Бандитам надоест тебя искать и они отвяжутся. Да им сейчас и не до этого. Мне сообщили по секрету, что за ними самими охотится другая шайка, так что у них проблемы. В органах только и ждут, когда начнутся разборки, чтобы всех сразу сцапать.
И Левка успокоился.
А теперь вот Анжелка мучается навязчивой идеей.
– Анжел, ну хорошо, на тебе порча, но эта твоя гадалка что, не может ее снять?
– Почему? Она сказала, что надо делать. Я разве тебе не говорила? Мне даже на кладбище пришлось идти!
– Да ты что?! А при чем тут кладбище?
– Сама не знаю! Я ей говорю, что боюсь кладбищ и не люблю туда ходить, а она говорит: «Нет, иди!»
– И что ты там делала?
– Я там чуть со страху не умерла! Дала она мне записку с заклинанием, велела его три раза прочитать, потом три раза плюнуть через плечо, записку сжечь и пепел над тремя могилами развеять.
Роза с трудом сдерживала смех. Бедные покойники, каких только обрядов над их могилами не совершают!
– Так ты почувствовала какую-нибудь перемену или нет? Аппетит хотя бы уменьшился?
– Да нет пока, но гадалка сказала, что я все равно похудею. Главное – вовремя вспоминать о порче как только захочу лишний раз перекусить. Не надо, говорит, давать свекрови поводов для радости.
– А-а-а… – понимающе кивнула Роза и решила, что самое время подкинуть Анжелке оригинальную мысль. – Послушай, а ведь не одна твоя свекровь умеет порчу наводить. Вот если на нее саму наслать порчу, то ей будет не до тебя. Интернет кишит такими предложениями, и даже есть сайты, где подробные рекомендации, как это сделать самим. Я даже кое-чему научилась…
– Правда?! – обрадовалась Анжелка, проглотив наживку. – Ой, Розочка, помоги!
– Но могут ведь случиться и тяжкие последствия для жертвы… – таинственно произнесла Роза, входя в роль.
– Ой, да ладно! Пусть бы просто растолстела сама, лишь бы от меня отвязалась.
– Хорошо, если хочешь, попробую. Давай фотографию свекрухи.
А что? Это всего лишь белая ложь, ложь во благо. Просто надо будет правдоподобнее соврать, что обряд совершен. Мол, не переживай, подруга, свекровь твоя обезврежена.
Чтобы не казаться несведущей, не помешает внимательно изучить описание обряда. Ага, вот оно: «Наведение порчи в домашних условиях». Ничего себе! Звучит так обыденно, как будто речь идет о выведении пятен или приготовлении майонеза. Оказывается, лучший момент наведения порчи – полнолуние, а время суток – полночь.
До нужного дня оставалось чуть меньше недели. А зачем, собственно, Роза ждет его, она же не собирается действительно совершать эту глупость, в которую и сама не верит? Но что мешает убедиться на деле, вдруг это и не чепуха вовсе?
«Зажгите свечу, раскалите в пламени цыганскую иглу, положите перед собой фотографию врага и проткните ему глаза, сердце или те места, куда хотите наслать болезнь. Произнесите заклинание:..»
Ого, как серьезно! И что, неужели подействует?..
В нужные лунные сутки Роза никак не могла дождаться полуночи, ведь сказано: нельзя, чтобы кто-то мешал. А тут муж как назло не спит и не спит. Может, на него полнолуние действует? То газетой шелестел, то вдруг пить захотел, а на предложение угомониться удивленно заметил:
– Да что с тобой сегодня, сама-то чего не спишь?
Пришлось прикинуться спящей.
Без четверти двенадцать Роза тихонько встала и на цыпочках прокралась в другую комнату. Расстелила черную скатерть – льняной отрез для пошива юбки – зажгла свечу… Ну, цыганской иглы нет, придется обойтись толстой иголкой для штопки шерстяных носков.
Роза вгляделась в фотографию. А тетка вроде ничего, симпатичная даже. И совсем не похожа на каргу с помелом. Ладно, так куда же тыкать, какую порчу на нее наслать? Лучше всего, наверное, тоже на обжорство. Правильно – око за око, зуб за зуб. Вот разнесет ее, тогда узнает, как колдовать. Роза коварно улыбнулась и осторожно уколола фигуру на фотографии прямо в центр живота. А куда же еще, если на обжорство?
Эх, уже почти закончила бормотать заклинание, впиваясь взглядом в пламя свечи, как вдруг уловила сбоку в темноте какое-то шевеление…
Если есть в жизни кары небесные, то одна из них – любопытные мужья. В дверном проеме с вытаращенными глазами и открытым ртом застыл муж. Вот ведь напасть, и подкрался-то как тихо! Теперь не отстанет, пока не подробно не объяснишь, что делала, зачем, почему…
Фу ты, весь эксперимент насмарку! Вот не сработает обряд, и поди знай, чепуха все это или просто завершить толком не удалось?
Может быть, на Анжелкину свекровь и напало потом обжорство, но в ту же ночь эту даму увезли в больницу со страшным поносом.
И… Анжела свято уверовала в магические способности Розы со всеми вытекающими последствиями.
Обе подруги давно мечтали о детях, но забеременеть пока удалось только Анжеле. И что? А то. Вот родится ребеночек, а Роза возьмет и сглазит его. От зависти это как раз и случается. Удалась же ей порча. Не лучше ли от подруги с такими способностями держаться подальше?
С тех пор эта дружба как-то очень быстро распалась. В таких случаях говорят: черная кошка между ними пробежала. А может, это Анжелкина свекровь оправилась от поноса и с новой силой взялась за колдовство?..