Тридцать лет Соглашениям Осло между израильтянами и apaбами
Александр Я. ГОРДОН
Затерянная в пыли Востока, пустынная, безлюдная земля, бывшая для большинства людей архаизмом, Святой Землей, географическим приложением к Библии, была оживлена и одушевлена много лет назад сумасшедшей идеей сионизма, и перешла из прошлого в актив истории и стала заполняться арабами, много позже названными палестинскими. Осуществление сионистского проекта превратило пустынную, заболоченную Палестину в центр притяжения для евреев и арабов, в важный стратегический перекресток Земли. Израиль – маленькая страна с длинными руками и крепкими мозгами. Евреи любят ворчать, они недовольны своей страной, критикуют ее демократию, но Израиль – страна с высокоразвитой и растущей экономикой, обладающая сильной армией, успешно противостоящая мировым экономическим кризисам, имеющая один из самых низких показателей безработицы, невзирая на высокий процент неработающих арабов и ультрарелигиозных, и лучше всех противостоящая мировому террору. Но мира в регионе Израиля нет со времени основания этого государства семьдесят пять лет назад. Что же произошло между палестинскими арабами и палестинскими евреями, что мешает установлению мира?
В 1967 году произошла Шестидневная война, в результате поражения в которой арабская честь была сильно задета. Стало неприличным представлять израильско-арабский конфликт исключительно как столкновение большого арабского мира и маленького Израиля, ибо арабские армии потерпели сокрушительное поражение. Гораздо выгоднее было представить дело как "агрессию" большого Израиля против "маленького героического палестинского народа". Такой товар легко продается и покупается на международном политическом рынке "прогрессивного мышления". Чтобы усилить впечатление от этого словаря войны и мира, была выдвинута другая плодотворная идея: палестинскому арабскому народу стали приписывать черты еврейского – маленький, рассеянный, живущий в диаспоре, гонимый, лишенный родины, страдающий от геноцида. Произошла инверсия ролей. Рождался "палестинский народ", ранее немыслимый даже в арабской среде до начала 1960-х годов. Рождающийся народ, получая еврейское обличье, нес антиеврейский заряд. Арабский мир-Голиаф оказался побитым в Шестидневной войне израильским Давидом. Однако арабский мир сумел перевесить вывески: Израиль был объявлен Голиафом, а арабский мир породил своего Давида – палестинцев.
Двадцатый век – век акселерации. Размножение и уничтожение народов в нем превзошли все, что было известно о размножении и уничтожении в прошлом. Раньше народы исчезали в течение столетий. В двадцатом веке за три года действия лагерей смерти была уничтожена треть еврейского народа. Раньше народы создавались веками. За пятьдесят лет двадцатого века арабский народ стал двадцатью двумя народами. Начался двадцать первый век, который сулит перспективы роста числа арабских народов, ведь арабский язык очень богат: в нем тысяча названий для верблюда.
Арабская нация разместилась на территории, равной тринадцати миллионам квадратных километров. Это больше площади Европы. Это меньше, чем у нее было в седьмом-восьмом веках, когда она вместе с чужими землями присваивала их названия для будущих арабских народов и проблем: Египет, Сирия, Иордания, Палестина. Обладатель тринадцати миллионов квадратных километров и двадцати одного государства, земляной и нефтяной миллионер, арабский мир сумел внушить "прогрессивному человечеству", что одно из самых больших несчастий современности состоит в отсутствии у арабов двадцать второго, палестинского государства. Факелы арабской нефти разожгли конфликт между арабами и израильтянами до огромных размеров. Территории, являющиеся 0.17% площади арабского мира, составляют основу конфликта и являются фактором расстройства мира во всем мире. "Палестинская проблема" глобализована и стала международным достоянием, как охрана природы и окружающей среды, как борьба с потеплением земного шара. Палестинско-израильский конфликт вырос до чудовищных, непропорциональных размеров. Израиль стоит в центре проблем, составляющих мировое неблагополучие. Кажется, что на планете, где умирают от голода и эпидемий миллионы людей, где геноцид уносит миллионы жизней, нет дел важнее ссоры между палестинскими евреями и палестинскими арабами.
Хотя Израиль – демократическая страна со свободой слова, печати, вероисповедания, уважающая человеческую жизнь и окруженная группой тиранических режимов, заявляющих о желании его уничтожить, он служит перманентным источником разлада и дисгармонии на Земле. Хотя в соседних с Израилем деспотических странах права арабов ущемляются гораздо больше, чем в Израиле, именно еврейское государство клеймят за преследования арабов. Хотя в мусульманских странах гомосексуалисты сидят в тюрьме, люди, подозреваемые в принадлежности к террористическим организациям, и их родственники подвергаются пыткам, женщинам, изменяющим мужьям, в некоторых местах рубят головы, противники режима уничтожаются без суда, неугодных сажают в тюрьмы и казнят по сфабрикованным обвинениям, а кое-где существует апартеид по отношению к немусульманам, именно Израиль обвиняют в нарушении прав мусульман. Еврейское государство занимает "центральное" положение в списке источников мирового неблагополучия.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Правительство США принимает соглашения Осло, по которым решение арабо-израильского конфликта состоит в создание "палестинского государства". Что такое Палестина? Это было римское название восставшей в втором веке против Рима Иудеи, которое было придумано, чтобы стереть из исторической памяти существование мятежного еврейского государства. Историки спорят о том, была ли страна Атлантида, но нет сомнений в том, что никогда не было страны Палестина. Профессор Гарвардского университета Алан Дершовиц в книге "The case for Israel" (2003) пишет: "Как географическое целое Палестина обладала неясными и постоянно перемещающимися границами. Палестина не была географической единицей ни в каком смысле слова. При османском владычестве, которое продолжалось с 1516 по 1918 год. […] Большая часть Палестины входила в состав Сирийского вилайета и управлялась пашой из Дамаска. Этим объясняется тот факт, что Палестина обычно относилась к Южной Сирии". "Оккупированные палестинские территории", которые долгое время были южно-сирийскими, сирийскими, а еще раньше – турецкими, – это структура, построенная не на любви к родине, а на ненависти к народу, претендующему на ту же территорию.
На Земле живут люди тысячи национальностей, но далеко не все они получают на подносе государство от ООН. Народ Тибета не имеет своего государства, как и курды, копты, баски и многие другие народы, по культуре, языку или религии, отличающиеся от народов, хозяев их территории. Палестинские арабы в этом смысле являются "избранным" народом. Большинство членов ООН избрало их в качестве "государственного" народа. Арабы Палестины, которые ни по религии, ни по языку не отличаются от своих братьев в арабских странах, заслужили привилегию быть признанными владельцами государства. Они никогда не имели государства в данном районе и не согласились с разделом Палестины на арабскую и еврейскую части, предложенным им британской королевской комиссией Пиля в 1937 году, который дал бы им палестинское государство. Они стремятся получить государство, хотя отказались от него в 1948 году, развязав вместе со всеми существовавшими на тот момент арабскими странами войну против новообразованного еврейского государства. Они хотят иметь государство на территориях, которые девятнадцать лет были в руках Иордании и Египта и которые палестинские арабы не требовали для себя тогда ни у этих арабских стран, ни у ООН. В течение девятнадцати лет (1948 –1967) "палестинская проблема" решалась египтянами, иорданцами и самими палестинскими арабами не как палестинская, а точнее не решалась вообще, ибо требование создания палестинского государства не выдвигалось.
Декларация о мире в Осло была неудачной попыткой продать воздух мнимых перемен. Она окончилась приобретением безвоздушного пространства, в котором не может существовать мир, а лишь псевдомир, внедренный иностранными мечтателями, собравшимися в холодной норвежской столице. Мечта Осло, сложенная из сказочных ледяных кубиков, растаяла в пустыне, как мираж. Соглашения Осло хорошо выглядели на документах, подписанных людьми, одетыми в элегантные костюмы с красивыми галстуками. Подогретые в Леванте, «соглашения Осло» оторвались от красивых бумаг и попросту испарились. Тщательно подготовленные «дорожные карты» мирного урегулирования так и не нашли столов для переговоров и увязли в ближневосточном бездорожье. Французский драматург Эжен Ионеско утверждал, что в Шестидневной войне имела место агрессия арабов против евреев: «Французские евреи-интеллектуалы, отравленные левизной, утверждают в письмах в газеты, что само присутствие евреев в стране Израиля является агрессией против арабов."
Тридцатилетний тупик соглашений Осло доказал, что надежда на мир между израильтянами и арабами так же безосновательна, как ожидание Годо в одноименной пьесе абсурда Самюэля Беккета.
Что же произошло между палестинскими арабами и палестинскими евреями, что мешает установлению мира?
В нашей жизни есть только одно качество, которое мешает нашей жизни — наше недомыслие! Например, стоит понять древний смысл слова Палестина, как станет понятна большая часть конфликта между евреями и арабами на этой земле… Ведь если прочитать это слово глазами, то открывается удивительный его смысл: Палестина — это место, на котором Всевышний развивает разум человека для жизни! Народ Дана когда-то добавил свое понимание в формулу, добавил знак “н”, обозначающий контроль!
Надеюсь, все читали в Торе слово “נחש”, которое ушами читается как “змей”, а вот глазами, как “Контроль Единства разума”… Так это оно!
Конечно, научиться читать глазами трудно, проще повторять придумку иерусалимского муфтия о том, что Палестина — это римское название восставшей против Рима Иудеи,
вот только придумал муфтий свою придумку, чтобы стереть еврейский народ со Святой Земли, а народ Израиля заменить народом нового Избрания, ради которого муфтий и организовал Холокост…
Так может, стоит все-таки начать повышать свою грамотность и таки преодолеть недомыслие?!
Ведь преодолев недомыслие, мы поймем не только смысл слова ИЗРАИЛЬ как нашей профессии на Святой Земле, но и ключевой смысл повторенной нам в Торе 7000 раз непроизносимой формулы успешной жизни!