… И милость к падлам призывал

2

Писатель, драматург и публицист, проживающий в Польше гражданин Израиля Виктор Шендерович вызвал бурю в соцсетях, оценив реакцию на действия прохамасовцев и юдофобов с позиции великодушного гуманизма

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Вот текст Виктора Анатольевича:

"Мне отвратительны деятельность и убеждения палестинского активиста Махмуда Халиля, задержанного на территории Колумбийского университета, но его возможная депортация из США кажется мне ошибкой.

Мне отвратителен антисемитизм бельгийского литератора Германа Брюссельмана, но я приветствую решение Уголовного суда Гента, который отказался сажать его в тюрьму за его сволочные слова.

Мне отвратительны убеждения российской журналистки Надежды Кеворковой, но я рад, что она вышла на свободу и не пойдет в лагерь по лживому обвинению в поддержке терроризма.

И когда в былые времена в российской тюрьме проломили голову главе "РНЕ" Баркашову, мне не было от этого счастья.

Потому что это так не работает.

Зла не станет меньше, если с ним бороться административным произволом, кастрацией свобод или прямой уголовщиной.

И даже если эта уголовщина в кои-то веки ударила по уголовнику — это все равно прежде всего торжество уголовщины!

И радоваться тому, что дракон зажевал чуть не насмерть неприятного тебе человека — не только аморально, но и глупо.

Потому что нормы важнее персоналий.

Потому что завтра заткнут глотку тебе (слава богу, не в Генте).

Потому что незаконно депортируют — тебя (когда сменится администрация — или даже при этой, если у нее вдруг сменится настроение).

Потому что работники УФСИН, безнаказанно проломившие голову Баркашову, потом столь же безнаказанно сломали позвоночник Сергею Мохнаткину.

Все это так очевидно, не правда ли? Но почему же эту азбуку нужно объяснять снова и снова?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ШЕНДЕРОВИЧЕМ ВИКТОРОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ".

* * *

Большинство комментаторов на персональной странице Виктора Шендеровича в сети Facebook заострили внимание на персоне Халиля, возглавившего антиизраильские и юдофобские выступления в Колумбийском университете, причем под его руководством там вполне конкретно третировали еврейских студентов, а призывы уничтожить Израиль и убивать евреев звучали постоянно.

Но и бывшая жена заслуженного хамасовца РФ Максима Шевченко, столь же идейная юдофобка и сторонника арабского террора Надежда Кеворкова – тоже та еще та еще персона. Вспомним, например, ее вояж в составе прохамасовской "Флотилии Свободы", а также книги "Палестина. Сопротивление" и "Если я забуду тебя, Иерусалим". Но в данном случае она поддержала не тех "хороших" террористов, которых любят в Кремле (ХАМАС, "Хизбаллу" и иже с ними), а "плохишей". За что и поплатилась.

"Оборону" бельгийского литератора Германа Брюссельмана призвавшего воткнуть нож в глотку каждого еврея, большинство комментаторов тоже проигнорировали.

Мы выбрали самые любопытные на наш взгляд комментарии к этой публикации.

* * *

Александр Круг:

"Шендорович в очередной раз показал, что чужой боли он не чувствует. "Если увидел гадину…" — нельзя для людей живущих без закона применять гуманные законы. Как с ХАМАСом. Нелюдей нельзя судить по человеческим законам. Они вне закона".

Наталья Железняк:

"Если бы вы жили в Израиле и пережили то, что пережили тысячи наших сограждан, вряд ли вы бы оставались так бесстрастны и законопослушны. Законы создают люди и менять их могут люди. Вот только законы пишутся для людей, а звери не знают об их существовании и от них не требуют их выполнения. Вам не кажется, что это не слишком справедливо? Поэтому те, кто громче всех кричит о выполнении законов, виноваты, в том числе, в гибели невинных. По всему миру. Судят людей, а звери гуляют на свободе и уничтожают все, что встречается на их пути".

Йосеф Элиэзер Фридлянд:

"Свобода слова не подразумевает свободы на насилие и причинение ущерба. И выкидывать из страны неграждан, которые нарушают законы, это нормальная практика.

Не стоит смешивать в одну кучу насилие и беззаконие российских властей с тем, что администрация Трампа пытается обуздать иностранных террористов и экстремистов, чтобы они прекратили насилие и преследования по этническому признаку на территории США".

Ирина Пенясова:

"Милосердные к жестоким — жестоки к милосердным.

Ваши лозунги о свободе и уголовщине красивенько смотрятся в виртуальном исполнении.

В реале же, такое толкование свободы террористу, которого выдворили из страны, — поощрение уголовщины, которой занимался призывающий: призывы к погромам и убийствам евреев. Выдворение уголовника за пределы страны — это защита населения, а не нарушение его права на безнаказанное продолжение уголовщины. На мой взгляд, даже мягко.

А свобода его уголовщины заканчивается там, где он нарушает свободу окружающих своими призывами к насилию

Странно, что вам это приходится объяснять. До сих пор считала, что вы умеете различать добро и зло".

Марк Хельфонд:

"Тут все ринулись кто возражать, кто соглашаться, а кто и наезжать на автора. Ребята, вспомните, какое тысячелетье на дворе. В эпоху Интернета, нейросетей и социальных сетей мнение даже знаменитого Шендеровича не значит абсолютно ничего, не более чем ваше или моё. Пост Виктора Анатольевича никого ни в чём не переубедит, как и ваш или мой. Если в посте лишь мнение, красивый стиль, эрудиция — но ни одного факта. Ну сказал человек и сказал. Завтра какая-нибудь волочкова что-то сделает с каким-нибудь кочетковым, или на экраны выйдет какая-нибудь "Анора упала на лапу Арона", и Шендерович и об этом напишет проникновенный анализ, и все снова ринутся писать комменты, которые никто никогда не прочтет, включая Шендеровича, а если ненароком и прочтет, то сразу забудет. И этого исламиста, одного из полумиллиарда точно таких же, завтра забудут.

Подумайте, на что вы тратите свою единственную жизнь".

Диана Январева:

"Халиля высылают по закону.

Невозможно получить визу Штатов, поддерживая организацию, признанную в США террористической. А ХАМАС именно такой организацией и является.

Если ты раздаешь листовки, отмаркированные ХАМАСом, то ты нарушаешь закон страны и подлежишь депортации.

Что не так? Вам в какой момент кажется это неправильным?"

Стелла Иванова:

"Ну, то есть, к вам в дом приехал "беженец", перебил посуду, привёл своих друзей, которые кричат на весь двор, не пускают к вам ваших друзей, детей, скандируют лозунги, в которых призывают к убийствам и вас, и ваших детей, друзей и родственников, вы его пытаетесь выселить, он упирается руками ногами, и давит на то, что свобода слова и его угнетают.

Нормально? И его и всю эту шоблу студентов, и тех, кто их финансировал (а их финансировали, не просто так они права качали больше года), и тех, кто их покрывает и защищает, собрать и отправить, мне воспитание не позволяет сказать куда.

Остальные примеры в вашем посте абсолютно не релевантны".

Денис Шендерович:

"По закону он должен сесть (возможно на электрический стул, но я не силен в американских законах), если закон предусматривает депортацию за такие деяния, то где ж торжество уголовщины? Мне видится пока ещё устойчивой судебная система США и я бы не исключал вероятность, что он останется".

Юлия Затуловская:

"Виктор Анатольевич, а какие методы вам видятся правильными в отношении этого активиста в Коламбии?

Мне действительно очень хотелось бы узнать, как решал бы эту проблему здравомыслящий человек".

Виктор Шендерович:

"Если там есть состав преступления, то судить. Если нет — противостоять в рамках диалога, со всей общественной силой".

Дмитрий Дугинов:

"У Госсекретаря США есть полномочия принимать решение о депортации лиц-не граждан США, чьи действия или даже присутствие в США наносят ущерб американской внешней политике. Эти действия не обязаны содержать состав преступления. Чтобы два раза не вставать — преступление по факту, разумеется, было (нарушения общественного порядка, захват зданий и уничтожение имущества), несколько десятков задержанных, но либеральные прокуроры потихоньку отозвали все обвинения, поскольку посчитали, что им будет "трудно доказать состав.

С этим фруктом всё ещё веселее — у него нет никакого гражданства, куда его депортировать — неясно. Он родился в Сирии в семье палестинских беженцев".

Михаил Попов:

"Его депортируют не за слова, которые он говорил, а за действия, которые он организовывал: (1) нанесение материального ущерба; (2) насильственный захват зданий и территории университета; (3) распространение листовок с пропагандой иностранной террористической организации (ХАМАС); (4) срыв занятий и классов путём физического насилия; (5) создание враждебной обстановки для других студентов. Он имеет право мирно высказывать своё мнение, он не имеет права действовать так, как эти демонстранты делали".

Станислав Ленский:

"А может этому Халилю ещё и талоны на усиленное питание выдать?"

Александр Левитас:

"А ещё вы должны радоваться, что одного немецкого активиста не расстреляли за участие в попытке вооруженного государственного переворота, не закатали на пожизненное и не дали ему даже 10 лет — а всего лишь посадили на несколько месяцев в тюрьму, где он как раз смог продумать дальнейший план действий по захвату власти.

Также, наверное, вас искренне радует, что шейх Ясин не умер от старости в израильской тюрьме, а был досрочно освобождён — после чего благополучно основал ХАМАС.

Логика ведь ровно та же.

Виктор, вы отстаиваете ту же позицию, что и западные антисемиты — "быть антисемитом должно быть легко, выгодно и безопасно, чтобы антисемитизм максимально распространялся". Хотя здравый смысл подсказывает, что если мы хотим искоренить антисемитизм (или любой другой вид нацизма), мы должны сделать так, чтобы быть антисемитом было СТРАШНО. Чтобы люди боялись призывать к геноциду — а не гордиться тем, как они поддерживали резню евреев".

Вадим Россман:

"Исламисты убивают христиан в Сирии прямо сейчас. Ни одного протеста, даже дебатов никаких по этому поводу. Даже упоминаний об этом нет. Редакция Charlie Hebdo уже 10 лет издается буквально в подполье — во Франции! А вот защитой агитаторов ХАМАСа сразу остро заинтересовалась вся либеральная интеллигенция. Некрасиво. Как нехорошо. Есть разные нюансы".

Лена Мандель:

"Совершенно с тобой согласна. Если подтираться законом (когда это даже используется против как угодно отвратительного персонажа), то ничего хорошего ждать не приходится".

Юрий Свердлов:

"Не путайте свободу слова с призывами к погрому в самых престижных университетах страны. Моя дочь окончила Колумбию, о которой мечтала всю жизнь и сказала мне, что это был отвратительный опыт. Я спросил почему, и она ответила: либерализм и антисемитизм. Тогда, 10 лет назад, это не была физическая угроза, сейчас она бы уже точно была бы вынуждена уйти".

Валерий Даниэль Карасик:

"А если мы от теории перейдем к практике и посмотрим на листовки, которые Халиль распространял, и на остальную его деятельность – это всё ещё будет свободой слова? В таком случае вообще любой призыв к любому преступлению – лишь слова…"

Антон Шаповалов:

"Виктор Шендерович, вы когда-то были моим моральным ориентиром. Это время осталось в прошлом. Нет никакого беззакония в том, чтобы депортировать кого-то обратно домой. Пребывание в стране, гражданином которой ты не являешься, есть не право, а привилегия. Если ты являешься экстремистом, то езжай домой и там развивай деятельность. Тем более, что его деятельность и под защиту свободы слова не подпадает — человек открыто призывает к насилию. Все остальные приведённые вами примеры вообще ни к чему".

Арнольд Эпштейн:

"Увы, полное непонимание того, как устроен современный мир. У сил зла — нет никаких моральных границ, у них огромные ресурсы, доступ ко всем технологиям. Вот это — "мне может быть противна ваша точка зрения, но я должен быть готов отдать жизнь, чтобы вы могли ее высказать" — уже давно неактуально, к сожалению. Не работает такое с появлением интернета, уже никому не надо помогать высказываться. А только наоборот, к чему общество постепенно и приходит. Мусоропроводы были отличной идеей, пока не появились пластиковые бутылки из-под колы. Надо вовремя отказываться от каких-то вещей, чтобы не захлебнуться в мусоре".

Гайто Газданов:

"Опять прекраснодушные, абстрактные и очень теоретические лозунги на тему — какие же мы чистые, благородные и белопальтовые. Хотя, казалось бы, сколько раз уже было проговорено о том, что нельзя было великодушно прощать баркашовых-макашовых-анпиловых, нельзя было прощать КГБ, и КПСС, нельзя не проводить люстрацию, нельзя жить рядом с террористами, экстремистами, готовыми при первой возможности вцепиться вам в горло, использующими все уловки и слабости демократии и либерального законодательства. Израиль после 70 лет вроде бы начал понимать, что к таким соседям нужны несколько другие методы. Вроде бы и российская творческая интеллигенция осознала свои ошибки 30-40-летней давности. Но, оказывается, на то, что происходит прямо сейчас, это понимание не распространяется. Ну, значит приготовьтесь к тому же результату.

Мы же не можем серьёзно ожидать, что этот Махмуд Халиль перестанет поддерживать ХАМАС, а мадам Геворкова — "Талибан" и тот же ХАМАС потому что "нормы важнее персоналий".

Живите вы рядом с ними, Виктор Анатольевич. Переживите 11 сентября рядом с собой, полюбуйтесь собственными глазами на то, как взрывают автобусы, как въезжают в толпу на грузовике, как режут малолетних детей. А там уж поговорим об "административном произволе".

Нож в глотку здравому смыслу

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. ОТВЕТ ШЕНДЕРОВИЧУ В. А., дополненный и утверждённый.
    (в связи с «плачем Ярославны» по поводу экстрадиции из США антисемита Махмуда Халиля, приговорами мадам Кеворковой и г-на Брюссемана и ликвидацией фюрера Баркашова)
    Виктор Анатольевич, Вы меня пардоньте –
    Всей душой согласен я с высылкой Халиля:
    Если нечистоты раз хотя бы тронете,
    Запашок останется безо всяких или.

    Виктор Анатольевич, уж пардоньте снова,
    Мне не жаль Кеворкову, как и Брюссельмана,
    Ведь зовёт к погромам юдофоба слово,
    К ненависти лютой поздно или рано.

    Виктор Анатольевич, что до Баркашова –
    Тут я умолкаю в крайнем изумленьи:
    После казни Гейдриха мир пил за здоровье
    Габчика и Кубиша* и за их спасенье.

    Виктор Анатольевич, ни к чему лукавить –
    Есть они и мы лишь, что ни говорите,
    Но надежда зрима всё же в серой яви:
    Иль трусы наденьте или крест снимите.
    Прим. *чехословацкие герои-диверсанты.
    Игорь Хентов

  2. I Milost on k "FASHISTSKIM Stjagam " prisuval !! ….
    Da ! 80 Let "tomu nasad — Nürnbergskij TRIBUNAL " 1945-46 GG osudil Tech , kto
    k SMERTI IUDEEV PRISUVAL ….!
    Mezdu Prochim — RESHENIE Nürnbergskogo Tribunala protiv TECH , Kto PRISUVAL — "…Nozom v Glotku Kazdogo Iudeja … " PRISVAL k PETLE na SCHEJÜ VOSNAGRADIT…."!!
    Uvazaemue !! A vu chto :- Schitaete NÜRNBERGSKIJ TRIBUNAL poterjal SVOJÜ SILU ??…
    2) Uvazaemue !! A snaete li VU , Chto TAKOE "DEMOKRATIJA ?? ….
    Demokratija — eto Vlast i Sila " SAKONA PRAVA & PRAVO SAKONA" !!
    Lübue Deistvija :- V "SLOVE" ; "NADPISI" , PUBLICHNUCH PRISUVOV i DEISTVIJ " — prizuvajüshich k NASILIJÜ i UBIJSTVU NEVINOVNUCH LÜDEI po Nazionalnomu PRISNAKU " — eto PRISUV k FASHISMU , Terrorismu — i dolzen KARATSJA po "SAKONU" Nürnbergskogo TRIBUNALA ….. !!

Добавить комментарий