Сценарий старинной еврейской оперы
(типовой проект для пионерлагерей и домов культуры)
Марина-Ариэла МЕЛАМЕД
Господа, прежде, чем мы начнём, исполняющим роль еврейского народа необходимо вжиться в образ. Для многих это будет впервые, так что соберитесь. Вам быть евреями полчаса.
Скажите, пожалуйста, хором "Ой, вэй!" Три, четыре:.. Учтите, кроме вас, сказать "Ой, вэй!" больше некому. Ещё раз. Достаточно. Спасибо. На троечку. Так себе, еврейский народ…
Начнём, помолясь. Господи, пускай хоть в этот раз всё будет по-хорошему!
Ладно, начнём. Давным давно на белом свете жили–были глупые фараоны, другие противные люди и еврейский народ.
Еврейский народ бродил по дорогам, жил в Египте и пел песни, которые очень любил, то есть псалмы Давида, а также песни на древнем египетском языке.
И вот, повадился фараон угнетать еврейский народ. Вместо того, чтобы делом заниматься, он, знай себе, угнетал.
Что вам сказать… Плохо было еврейскому народу, это с ним бывало часто.
Звучит хор страдающего рабством народа (песня на выбор, то ли «Эх, дороги», то ли «Катюша» – но очень грустное).
Однажды у народа появился Моисей, простой рабочий парень с плохим произношением. Шёл как-то Моисей домой с работы и увидел горящую грядку конопли. Вдохнул Моисей чаду и вдруг услышал Голос. Это был Всевышний.
– Хватит, блин, быть рабами в Египте! – сказал Всевышний, – передай народу: домой пора, Иерусалим строить. Полы не мыты, стены не крашены. Я сказал!
Моисей честно запал на тему и пошёл в люди. И услышали люди, и заволновались.
Ариозо пробуждающегося народа.
А в это время фараон, не подозревая, что у него горят кусты, предавался разврату и оргиям, как было принято у древних фараонов.
Ария фараона "Графиня, мне приснились Ваши зубы"(это обязательно. Но на музыку Моцарта, Вольфганга Амадея).
Сначала Моисей просил фараона по-хорошему – отпусти народ, козлёночком станешь. Но фараон предпочёл стать козлом и не пустить. И тогда Всевышний сделал фараону предупреждение. Чисто конкретно, послал ноту с прологом, эпилогом и десятью казнями, которые потрясли мир.
Вкратце: тьма египетская – 1 шт., нашествие лягушек, жаб и змей – 2 шт., превращение воды в кровь – 3, и ещё семь других.. В общем, наехал на него Господь по–взрослому.
После каждой казни говорил этот отморозок фараон: "Всё равно не пущу!" Но в конце концов смягчился. В последний раз сказал Моисей фараону "Отпусти народ мой, кому тебе говорю!"
– Все свободны! – ответил фараон – всем спасибо…
И ушёл Моисей вместе с народом, и расступилось Красное море перед ними. А все плохие утонули.
А затем сказал Моисей "Гулять – так гулять!", и повёл народ в пустыню.
Хор уходящего народа («Шёл народ по берегу, шёл издалека»… в общем, что-нибудь партизанское)
Рассказчик:
Подошёл народ к горе Синай, передохнуть. Поставил палатки, зажёг костры. Кое-где уже и гитарка слышна.
Над всей пустынией безоблачное небо. Моисей ушёл в гору (как Алитет). Ему надо было поговорить со Всевышним. А в это время народ лепил горбатого – тельца, большого и зелёного, как золотой доллар.
Красивая песня про доллар (Придумайте сами. В конце концов, конкурс объявите, покажите людям доллар).
И увидел Моисей, что народ гонит, и сделал народу вырванные годы. Он распорядился перекрасить тельца в красный цвет, изменить ему пол и тут же принести в жертву светлому будущему. А так как нести тельца в жертву было тяжело и долго, народ тут же затосковал по родине. И до сих пор тоскует…
И всё-таки, Всевышний заключил Завет с народом. Сказал, если, пацан, будешь жить по понятиям, то бишь соблюдать заповеди, то получишь историческую родину, текущую молоком и мёдом. А если нет, то за базар ответишь, и будет тебе галут, как четвертак без права переписки. Век воли не видать, сказал Господь и трижды плюнул громом через левое плечо.
Пора в путь–дорогу, – решил народ и пошёл дальше. Подойдя к родине вплотную, народ послал разведчиков на рынок. К вечеру разведчики вернулись и доложили, что рынок сбыта есть, но очень маленький. И, видя, что народ не готов перейти к рынку, руководство распорядилось послать народ в пустыню, выдавливать раба капельным методом. Через сорок лет орошение пустыни было завершено. Урожай хотели назвать Иерусалимом, но передумали, и назвали Димоной, построив там ядерный реактор.
А народ продолжал идти в Иерусалим. Пожелаем ему счастливого пути!.
Финальная песня. И давайте, на прощанье, хором: «Ой, вэй!»
Спасибо Евгению Дрееру, который помогал автору словами и интонацией.