Сергей АУСЛЕНДЕР | "Просто вирус" или что-то с ним не так?

0

Разноликая "корона": возвращаясь к опубликованному

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

 

Предыдущая публикация про "корону" и карантин, написанная по результатам моих телесъемок в тель-авивской больнице Ихилов ("Середина начала") вызвала бурные споры, местами переходящие в легкие формы погрома. Одна из претензий (не считая обвинения в продажности и разжигании паники) — в Швеции все не так плохо и ты (то есть я) неверно все интерпретировал.

Хорошо! Давайте займемся математикой и географией.

Сначала напомню: Израиль один из первых ввел жесткий карантин и закрыл границы. Шведы упираются по сегодняшний день, мол, экономика дороже, переболеем все с божьей помощью и будет нам "стадный иммунитет".

Смотрим цену вопроса:

Израиль — 9 миллионов населения, 267 умерших (на момент написания этих строк). Изрядная часть которых, я полагаю, заразилась во время празднования или подготовки к празднованию Пурима, о чем власти, кстати, уже говорили. Опять же история с хозяином магазина игрушек, который прилетел из Италии с симптомами и несколько дней торговал с утра до вечера. Хотя к этому времени уже предупреждали. Теперь он считается "нулевым" пациентом. Дай ему Бог здоровья, потому что если гуманный израильский суд признает его виновным в ненамеренном даже распространении вируса, оно ему очень понадобится.

Теперь Швеция. Население — 10 миллионов человек, то есть прямо сопоставимо с израильским. Умерших от коронавируса… барабанная дробь… 3474. То есть, в 13 (тринадцать!) раз больше. Это если еще не принимать во внимание такой важнейший в эпидемиологии фактор, как плотность населения. В Израиле 18-я в мире, в Швеции — 153-я. То-то их главный эпидемиолог, ярый сторонник всех переболеть, на днях, почесав репу, сказал, что чего-то мы маленько не рассчитали. "Упс", видимо, самое страшное слово не только в ядерной физике.

И еще: намедни беседовал со своим папой. Врач высшей категории, 45 с гаком лет стажу, прямо скажем, кое-чего повидал. Я ему говорю, мол, это же "просто вирус", что с ним не так? А папа мне и отвечает: не бывает такого, чтобы один и тот же вирус вызывал у одного больного сильнейший гемолиз, то есть распад эритроцитов, от этого у человека, например, отстегиваются почки. А у лежащего в соседней палате, без всякой связи с полом, возрастом и другими факторами, — прямо противоположное: жуткий тромбоз, когда, чтобы кровь хоть чуть-чуть разжижить, льют гепарин лошадиными дозами. Какой-то он, тут папа пару секунд поразмышлял над определением, и выдал — "разноликий".

Еще раз: мое мнение, каковое я высказываю на основе имеющейся у меня информации, таково — жесткий карантин спас нас от цунами, которое смело итальянскую медицину.

Напомню, последний раз медицинская сортировка, протокол которой включили в Бергамо и Милане, применялась во время Второй мировой, что было понятно. Полыхает, например, битва на Курской дуге, и потоком, то есть тысячами, идут раненые. И спасают тех, у кого есть шанс. А тут без всякой войны угробили кучу народу. Так что берегите себя и не расслабляйтесь.

Сергей АУСЛЕНДЕР | Середина начала

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий