Изгнание за "умных евреев"

0

В Великобритании профессора уволили за слова о высоком интеллекте евреев

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Профессор университета Солент в городе Саутгемптон, Британия, просто пообщался с коллегой в столовой, а в итоге был уволен за «расистские высказывания», сообщает jewish.ru со ссылкой на Daily Mail.

История с увольнением началась еще весной прошлого года, когда в ходе общения с коллегой Джанет Бонар, сказавшей, что у нее есть ученая степень по физике, 73-летний преподаватель Стивен Лэмонби спросил, не еврейка ли она, так как «многие евреи – прирожденные физики, взять хотя бы Эйнштейна». Бонар возмутилась и попросила впредь при ней таких высказываний не делать.

Но когда Лэмонби проигнорировал ее просьбу и в следующий раз снова завел речь об особенностях людей разных национальностей, Бонар не выдержала и подала жалобу руководству университета. В тот раз Лэмонби назвал евреев самой умной нацией в мире, немцев – хорошими инженерами, а темнокожих – людьми, у которых «отсутствует ген, отвечающий за предрасположенность к инженерному делу».

Когда Стивена попросили покинуть университет, он подал иск о несправедливом увольнении. В свою защиту на суде преподаватель сказал, что его замечания были «неуклюжими, но никак не расистскими, ведь он высказывался в позитивном ключе». При этом профессор продолжил утверждать, что люди некоторых национальностей на протяжении сотен лет развивали навыки в определенных областях, и это привело к появлению у них врожденной склонности к тем или иным наукам.

Судья посчитал иначе: похвалу в адрес евреев он назвал «потенциально оскорбительной».

«Еврей, которому сказали, что он хорош в физике, потому что он еврей, вполне может посчитать, что это унижает его личные интеллектуальные способности и обесценивает годы работы над собой, – сказал судья. – А если он не еврей, эта фраза тем более оскорбительна».

Когда решение было вынесено не в его пользу, Стивен Лэмонби признался, что «в последнее время страшно вообще что-либо говорить».

«Стало настолько легко оскорбить человека, что надо дважды подумать, прежде чем открывать рот. Считаю, что я пал жертвой этой новой культуры», — сказал профессор.

* * *

Вот как эта история выглядит в изложении профессора, считающего, что оруэлловская антиутопия "1984" все явственнее воплощается в жизнь.

"Я сказал своим студентам, что немцы хорошо разбираются в технике, а руководство университета считает, что это расизм. Японцы и американцы, на мой взгляд, тоже хорошие инженеры. Много отличных специалистов среди уроженцев Восточной Европы, особенно среди литовцев.

Инженерия — слабое место у молодых чернокожих мужчин. Я действительно считаю, что они находятся в неблагоприятном положении, многие из них не имеют отцов, материальное положение их семей плачевно, они лишены инженерной культуры, в которой выросли, например, немцы и евреи, а потому нуждаются в помощи, которую я всегда готов им предоставить.

Я работал с этими людьми в Африке, Брунее, по всему миру. Возможно, с моей стороны неуместно так говорить, но иногда им и в самом деле нужна дополнительная помощь.

Представляю себе, какой шум поднялся, если бы я высказал свое мнение, что в наши дни люди беспокоятся о мусульманских террористах".

Конфликт с Джанет Бонар профессор Стивен Лэмонби описывает так:

"Во время нашего разговора доктор Бонар упомянула, что у нее есть степень по физике, и я отреагировал, сказав, что у еврейского народа есть особый дар в этой области знаний. Я объяснил, что у меня был интерес к астрофизике, так как я был школьником, и в мире, в котором я рос, Альберт Эйнштейн считался самым умным человеком.

Я говорил о Манхэттенском проекте и выражал восхищение участвовавшими в нем физиками, которые все оказались евреями, и размышлял, были ли они предрасположены к достижениям в физике в связи с тем, как работает их ум. Никому не удалось даже приблизиться к их уровню, к тому, чего достигли эти люди — для меня они супергерои.

Я сказал доктору Бонар:

— Вы же американский физик, вы еврейка?

Для меня, шотландца, это было все равно что если бы на слова: "Мой отец играет на волынке каждую ночь и поет песни на слова Роберта Бёрнса", кто-то спросил бы: «Он шотландец?» Это никоим образом не должно быть обидно.

А доктор Бонар вскочила, обозвала меня расистом и убежала. Так что я поехал домой в глубоком оцепенении.

Вернувшись домой, все еще кипя, я послал электронное письмо доктору Бонар, в котором указал, что "не привык быть избитым, как школьник, и терпеть, что меня называют расистом".

Мы пришли к такому положению, когда нельзя выражать свои мысли, потому что в университетах одержимы расизмом. Кстати, говорить о евреях в контексте расизма — это безумие, потому что евреи не раса, а этническая принадлежность.

Свобода слова полностью умерла в университетах».

Одно рукопожатие до Альберта Эйнштейна

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий