Из коллекции… иголок

0

О сколько нам открытий чудных готовит наш домашний шкаф!

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Ирина КРУПИЦКАЯ

 

Вдруг обнаружилась в "бебехах" (перевезенных в прошлом году, не разбирая, на новую квартиру) старая мамина шкатулка. А в ней, кроме ниток, пуговиц, спиц и нескольких наперстков (хоть на все пальцы надевай!) — также невообразимое количество иголок. В фабричных упаковках, ни разу не востребованные с конца 60-х годов. Например, пакетик с десятью швейными иголками, произведенными в Одессе на заводе имени Иванова. И пакетик с 25 "штопальными иголками" откуда-то из-под Москвы…
А венцом этой "коллекции" стал набор английских иголок всех возможных размеров с покрытыми позолотой ушками.

Я вдруг вспомнила, что этот "иголочный наборчик" мама привезла когда-то в конце 60-х, вернувшись из одной из многочисленных своих командировок по типографским делам в Прибалтику — в Вильнюс и Каунас.

Оттуда всегда прибывали волшебные импортные вещи, некоторые из которых живы по сей день и продолжают служить уже в Израиле. Например, два английских клетчатых пледа…Да-да.
На "смотрины" по поводу возвращения мамы из советской "заграницы" обычно собирались друзья-соседи, которым дарили сувениры в виде деревянных башмачков, украшенных янтарем, угощали невиданными маленькими головками сыра… Иголки "с золотыми ушками", кстати, тогда тоже получили свою порцию комплиментов. Сразу становилось ясно: вещь элитная. Ни у кого не вызывало сомнений, что такая роскошь — "не для шить". Она — для лучших времен. И вот они, судя по всему, наступили! Одесские, московские и английские иголочки — одна к одной — дождались, отлежав в шкатулке полвека. Зачем их покупали? А почему бы и нет, если хорошие иголки оказались в свободной продаже?
Ведь я знаю: случались времена — после возвращения из эвакуации — когда нечем было залатать одежду. Бабушка рассказывала, что моя мама отказывалась идти в школу, потому что на протершиеся рукава ее синего форменного платья — за неимением однотонных лоскутков — были вынуждены поставить заплатки с рисунком в белый горошек.
Мама плакала, утверждая, что девочки над ней смеются. Бабушка, чувствуя свою беспомощность, но не подавая виду, внушала уверенным тоном, что "это чепуха: сегодня посмеются, завтра, а потом привыкнут и перестанут обращать внимание". И мама моя, на следующее утро безропотно отправилась в школу с этими цветными заплатками на рукавах своего форменного платья…

* * *

А еще среди вещиц из маминой шкатулки я нашла немыслимую сегодня вещь: приспособление для поднятия спустившихся на чулках-колготках петель. Сколько лет я не вспоминала о существовании этого приспособления, которым уже моя мама спасала мои колготки, которые были, как некоторые еще помнят, ужасным дефицитом вплоть до конца 80-х.
Что-то сверкнуло-щелкнуло в сознании: я вдруг не вспомнила, а в буквальном смысле "увидела" те импортные, очень прочные, колготки, которые я умудрилась "зацепить". И как их удачно "реанимировали"…
И я не поленилась вытащить из шкафа альбом и отыскать тот снимок, который сделал когда-то в Одессе мой троюродный брат Вадик по случаю нового платья цвета "электрик", которое сшила для меня Роза — единственная оставшаяся после войны бабушкина родная сестра… Подумала, что фасон рукавчиков того платья ведь снова вошел сейчас в моду…
Но не платье речь. И не о связанной тетей Розой шапочке из алого мохера, клубок которого приобрели по спекулятивной цене у "морячки".
Нет, я на старом снимке внимательно присмотрелась к… колготкам "в резинку", которые (частично) попали в кадр. И с глубочайшим удовлетворением отметила, как все-таки виртуозно мои колготки были заштопаны!

Ирина КРУПИЦКАЯ | "Это Париж!"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий