Что наша жизнь? Икра! В этом убедились израильские туристы в Астрахани
Ефим ЩЕРБА, Ашкелон
— Вот что, достопочтенные родители! Папа, ты не забыл, что тебе через месяц восемьдесят годочков, большой юбилей!
Мы с моим драгоценным супругом, вашим любезнейшим зятем, и с вашими обожаемыми внуками, посоветовались и решили, что никаких ресторанов, отметим дома…
Ну, а в качестве подарка, вы посетите свои родимые края.
И не машите руками, дайте договорить.
Ведь уже почти тридцать лет как репатриировались, а ни разу не навещали…. Сами же говорили, тоска, ностальгия, и хотя там ни друзей, ни знакомых, скорее всего не осталось, но мама мечтает могилки навестить, а папа до сих пор Волгой бредит…
— Доченька, опомнись, какие поездки, из нас же труха сыплется, до автобуса пару кварталов дойти без передышки не можем…. И прямого рейса самолётом нет, а кошмарные пересадки попросту не осилим…
— А вот насчет этого не волнуйтесь, мы уже замечательно всё продумали! Здесь в «Бен-Гурионе», посадим на самолет, долетите в Москву, и там вас встретит бывший наш однокашник, и отвезёт… на Речной Вокзал!
Вот именно, именно! Сядете на теплоход, и – до Астрахани!
Тейша ямим (девять дней), отдохнете, свежим воздухом подышите, приятное с полезным! На месте стоянка двое суток, возьмете монитку (такси), успеете и в памятных местах побывать, и на кладбище съездить!
Обратно тем же порядком, так что никакие возражения не принимаются!
И никаких «подумаем», мы уже все билеты заказали, не возвращать же!
У вас три дня на сборы!
* * *
Поездка получилась отличная!
И погода не подвела, и «путешественников» немного, возможно благодаря этому, персонал относился очень доброжелательно.
Старики и расслабились, и набрались сил в плавании, так что смогли досыта побродить по неузнаваемому городу…. Конечно, побывали на кладбище, и цветы у могилок положили, и от души наплакались…
А в ночь перед отплытием, когда теплоход перевели от пассажирской пристани на временную стоянку, к борту скрытно подплыли на лодке «коммерсанты» и приглашали купить копченую осетрину и икру.
Предложили попробовать.
Симпатичная, облитая жирком, сочная краснуха показалась немного пересоленной, но ведь деликатес…
А уж черная паюсная икра, с крупными блестящими икринками, слегка спрессованными в упругий брикет. Отведали – лакомство, приятность, смак, язык проглотишь!
И стоимость, если сравнивать с мировыми ценами, божеская. Разве же можно упустить такой шанс?
Купили небольшой кусок рыбы и полуторакилограммовый брусок икры, принесли в каюту, а как сохранить? Пришлось кланяться директрисе ресторана, уговорили положить тщательно запакованный в пергамент сверток в морозильник. Понятно, сами не притрагивались, и всю обратную дорогу предвкушали, как соберут дома близких, и празднично угостят вкуснятиной потрясающего засола.
Добрая «командирша пищеблока» предупредила, что вылов осетровых строго-настрого запрещен. Рассказала о свирепости таможенников, предложила рыбу съесть на корабле, а икру спрятать в жестяную коробку от сувенирных конфет.
Приплыли в Москву, тот же альте хавер (старый друг) отвёз в Домодедово. Перед посадкой изрядно перетрусили, но видимо двойной контроль был больше озабочен вопросами безопасности, чем содержимым багажа двух стариков.
Благополучно прилетели в Израиль, любящий зять встретил и доставил домой в целости и сохранности…
На следующий день пригласили самых близких на застолье, отметить успешную поездку, и обмыть юбиляра.
Разложили закуску и посуду, уселись, и разлили напитки.
Главное угощение торжественно освободили от упаковки, хозяин вооружился подходящим ножом, оглядел пускающих слюнки застольников, и попытался отрезать первый тонкий ломтик.
Не получилось.
Суетливая подруга жизни привычно отругав мужа за безрукость, предположила, что продукт только с горбушек немного затвердел, и попыталась разрезать поближе к середине. Результат обескураживающий, острый нож, пройдя 2-3 миллиметра, упирался во что-то непонятное…
В общем, соскоблили с поверхности тонкий слой икры, и обнаружили — кусок автомобильного протектора.
Теперь представьте лица гостей и хозяев! Какова картинка?
Старики огорчились, возмутились, пытались извиняться. Само собой родню и друзей рассмешили, на столе и кроме «изысканного кушанья» нашлось чем закусить, короче мероприятие продолжили должным образом…
А затем даже оценили высокий профессионализм обманщиков. Ведь не кирпич, не деревяшку обмазали икоркой, а подходящую субстанцию и цвет — натуральный черный, и на ощупь не совсем твердый, а довольно упруго изгибается.
Чтобы отвлечь всё ещё расстроенных папеле-мамеле, зять спросил:
— Мишпуха (семейство), вообще-то мы все не особо кашрут соблюдаем, но интересно — черная икра кошерна, или нет?
Ответила дочка новорожденного:
– Я знаю точно, что красная – кошерна, а черная – нет! Кушать можно только дагим (рыбу), у которой имеются плавники и чешуя…
Тему подхватил старший внук:
— Мама права, я как-то не очень давно читал, несколько израильтян, выходцы из Румынии, кажется, построили возле Кинерета пруды, заполнили водой, очистные фильтрующие установки соорудили. Затем поехали к вам же, в Астрахань, и там оплодотворенную икру или готовых мальков, закупили.
Не помню подробностей, а только вырастили осетров, и даже икру получили. Они разбогатели даже, конечно не здесь продают, а в Европу и Америку поставляют, у нас – запрет»!
— Я требую продолжения банкета! — на правах старейшего, слово взял виновник торжества. — Что наша жизнь? Икра! Сегодня мы, а завтра нас… Говорят же, что ни делается, всё – к лучшему, но немного жаль, ведь действительно — охель таим меод (очень вкусная еда)! Слушай, зять, может, забросишь свою гинекологию, а займешься генетикой, она сейчас на подъёме! Ведь надо только создать чешую для осетровых рыб, всего-то делов! Тем более что кой-какие плавники у них уже есть… Решено? Тогда проверьте, у всех налито? Ну, за икру!