Лазарь ДАНОВИЧ | Хрущев, Уфа и мандарин

0

Эту историю предлагаю вашему вниманию по случаю 56-летия октябрьского (1964 года) Пленума ЦК КПСС, на котором был отстранён от должности Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Последним вояжем по стране товарища Хрущева на своих постах была рабочая поездка в Башкирскую АССР, состоявшаяся 10-11 августа 1964 года. Первый день он был в городах Туймазы и Октябрьский, а весь следующий день провел в Уфе.

Никиту Сергеевича встречали как положено – с почестями, несмотря на то, что в Уфе уже начались перебои с хлебом, и вскоре город встал в очереди к булочным. При встрече кортежа «вождя» простудились десятки пионеров, которых выставляли на осенний ветер (Урал все-таки) в рубашонках с галстуками, чтобы наряднее выглядело.

Наступил вечер. Никиту Сергеевича повезли на так называемую «обкомовскую» дачу, где поездка должна была торжественно и вкусно финишировать. Повара и обслуга расстарались, партийно-советская и прочая челядь волновалась как на собственных свадьбах.

Наконец все сели за столы, и ужин начался. После пары-тройки здравиц, Хрущев заявил, что устал и пойдет отдыхать. Он взял, как говорят, со стола то ли апельсин, то ли мандарин и немного коньяку – на сон грядущий.

Утром Никиту Сергеевича увезли на вокзал, откуда он, хоть и с небольшими приключениями (заминка на путях), уехал в Москву. А на «обкомовской» даче стали наводить порядок.

Горничная, убиравшая постель в комнате, где спал Хрущев, увидела на простыне большое расплывшееся пятно. О чем тут же (она, разумеется, была сотрудником КГБ) доложила по инстанциям. Начался переполох: «Первый обосрался!», «Чем накормили вождя?», «Отравление?!», «Покушение на Никиту Сергеевича?!!», «Он сейчас в дороге! Что будет?!»

Сделали соскоб и отправили на срочный анализ. Ответ пришел быстро: след цитрусовый. То есть, Хрущев выпил, закусил парой-тройкой долек, а остальную часть — то ли апельсина, то ли мандарина – попросту заспал, раздавил и размазал по постели.

У всех отлегло от сердца. Значит, головы не полетят.

Голова самого Хрущева полетела через пару месяцев. «Вот и октябрь накатил-налетел, бешеный как электричка», — переиначивая Булата Окуджаву, можно сказать о той осени…

За полную точность не ручаюсь, но слышал эту историю от одного ветерана, а тогда еще капитана госбезопасности, охранявшего покой вождя. Может шутил, может нет. Хотя такими рассказами тогда не шутили…

Как я был Никитой Хрущевым

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий