И вновь – о курсах контрацептивного вождения для израильских штрафников
Шула ПРИМАК
В прошлый раз в публикации "Пакаление тармазов" мы познакомились с группой штрафников и нарушителей, которым предстояло сдавать экзамены по теории вождения.
Неделя пролетела как пуля над головой.
Сегодня внезапно опять пятница — опять пришлось ехать ни свет, ни заря на занятия.
Вторая серия марлезонского балета началась ожидаемо и прошла с предсказуемым результатом.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Утро выдалось томное. Дамы целовались и обнимались, как Зита и Гита после десяти лет в разлуке. Мужики стучали друг друга по спине и говорили: "привет братан, как ты, чел?".
Учитель пришел в нормальных рубашке и брюках, вполне приличный аутфит для наших широт.
Укурыш не явился, мужики сказали, он в полиции до разбирательства, но мне кажется, он просто побоялся экзамена.
Фея пришла в зелёных линзах вместо фиолетовых и они идут ей вообще невероятно, просто глаз не отвести. Она, кстати, пересела к одному из парней за первую парту и они все время сидели голова к голове и шептались. Но это не тот красавчик, который оплатил ей кофе, а другой, которого в прошлый раз я даже не заметила. Но он молодец, действовал, сопли не жевал и вот сидит рядом с девушкой своей мечты. Теперь они оба игнорируют действительность, потому что заняты друг другом.
Лидер из "спортивных костюмов" пришел в натуральном "Баленсиага", я погуглила, всё серьёзно, не паль.
Лидер из "кип" принес тормозок с домашним печеньем и щедро всех угощал, печенье огонь, признаю.
Оба как умели, выразили респект сообществу, зайки. Некоторые тоже принесли домашние ништячки, даже я. Я испекла кекс, простите за банальность. Но я не умею говорить хорошие слова, а мне очень хотелось выразить свое отношение к группе. Поэтому — кекс.
Грузинская бабушка пришла в черном бархатном пиджаке, ее внук принес и поставил на парту два противня хачапури и молча ушел. Бабушка нам хачапури не дала, сказала, что это "на после экзамена".
Мухаммад приволок клеенчатую сумку красных грейпфрутов из своего сада. Он тоже, видимо, не умеет говорить хорошие слова, поэтому — грейпфруты.
Всех спросили, кто на каком языке хочет сдавать экзамен, все выбрали иврит. От русского " костюмы" отказались с негодованием, потому что они де слышали, что в русском варианте теста "формулировки специально так написаны, чтобы завалить"
Бабушка сказала, что она не может сдавать экзамен ни по-русски, ни на иврите, потому что знает не все слова. Один из парней предложил переводить
— Ты нэ грузин, сынок, — сказала бабушка. — Откуда знаешь по-грузински?
— Я десять лет с соседом-грузином сужусь из-за парковки, — ответил парень. — Я уже почти как на родном говорю по-грузински.
— Э нэт! — сказала бабушка. — Те слова, что ты выучил, на экзамэн нэ будут.
Бабушка хотела, чтобы ей помогал с переводом внук. Учитель ответил, что это невозможно.
— Ну и нэ нада, значит, нэ буду задавать, — ответила бабушка и со значением похлопала по завернутым в фольгу противням с хачапури.
На переменке лидеры от "кип" и "спортивных костюмов" провели переговоры с учителем, закончившиеся совместным походом в секретариат. Оттуда они пришли с худощавым брюнетом в остроносых лаковых туфлях.
— Это Мишико, он главный инспектор чегототамдалеенеразборчиво, он имеет право переводить, — сказал учитель.
Бабушка посмотрела на Мишико снизу вверх, Мишико посмотрел на бабушку и она сказала "ну ладно".
Экзамен мы сдали, в воскресенье будут результаты. Хачапури стоили этого экзамена, как Париж стоил мессы, и даже больше. Пока мы ели, одна из дам по собственному почину вышла на середину класса, вручила учителю коробочку самодельных белесых ЗОЖных печенек и сердечно поблагодарила за то, что он нас привел, и довел, и научил, и мы сдали экзамен и вот…
Учитель с сомнением осмотрел подношение, но принял его.
— Я так рад, что вы все сдали экзамен, хотя ничего и не предвещало вашего успеха, — сказал он в ответном спитче. — Вы милашки (хамудим) и я прям тронут. Но чувствую, мы со всеми вами ещё увидимся.
И вышел из класса.
— Зачэм такие слова говорить? — сказала грузинская бабушка. — Какой грубиян, ну! — и немного подумав. — А ещё у всэх мужчин усы над губа растут, а у нэго из ноздря как куст торчат, плохой физиология!
Инспектор чегототамдалеенеразборчиво Мишико, уже уходящий вслед за учителем, обернулся и подмигнул нам.