Война, которую мы ведем против наших врагов — справедлива, и победа будет за нами!
Макс ИЗИКСОН
7 октября многое изменило, и продолжает менять у нас. Например, то, что социолог Виктор Вахштайн назвал появлением гражданского общества Израиля. Когда израильские арабы, спасавшие от террористов еврейскую молодежь на фестивале "Нова", для многих из нас стали ближе, чем, например, ультраортодоксальные евреи-антисионисты из Бруклина. Или когда араб — владелец лавки в Старом городе Иерусалима — на прощальные слова моей коллеги Зои Брук с пожеланием тишины отвечает:
Если вдуматься, это очень нетривиальное высказывание от человека из Восточного Иерусалима, который скорее всего, даже не гражданин Израиля (как и большинство людей там). Я не помню, чтобы раньше там так осмеливались говорить, даже если и думали про себя.
Или когда лично мои знакомые бедуины из Лакии, до войны очень критично говорившие об Израиле, и, должен признать, в каких-то аспектах справедливо, вдруг поменяли свою риторику. Когда я в последний раз приезжал к ним, они говорили о палестинской власти (как ХАМАСа, так и ФАТХа) примерно так, как будто передо мной был не израильский араб-бедуин, мусульманин, а какой-то радикально правый избиратель Бен-Гвира или Смотрича. Такого резкого изменения риторики, и принятия однозначно произраильской позиции я не мог даже себе представить.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Но случилось 7 октября, и многое, что было важно до этой даты, ушло на второй план, обнаружив общий знаменатель между нами — евреями, и ими — израильскими арабами, гораздо более значимый, чем все разногласия, споры и обиды вместе взятые, бывшие до 7 октября.
Или взять другой сегмент израильского общества — вязаные кипы. Составляющие по разным оценкам от 15 до 20 процентов от еврейского населения страны, они вносят непропорциональный вклад в нынешнюю войну. В некоторых боевых частях процент вязанных кип доходит до 60 и даже 70 процентов! Соответственно, и количество убитых и раненых в их рядах тоже непропорционально от их численности среди еврейского населения Израиля.
Из одной только подготовительной армейской ешивы в Эли погибло уже более 20 выпускников в нынешней войне. Все они святые люди, которых некоторые до войны презрительно называли "машихисты", религиозные фанатики, и считали наиболее радикальной частью израильского общества.
Еще один, третий пример. Последняя, так называемая "тыквенная" алия. Только ленивый не писал о том, насколько эти люди оторваны от Израиля, не понимают нашу реальность и вообще глубоко чужды всему происходящему здесь, продолжая жить в розовых мечтах о "прекрасной России будущего". Так вот. Я лично знаю немало людей из этой алии, чьи дети в эти минуты служат в боевых частях, включая сектор Газы. Тех, кто с первых дней войны создали штаб помощи солдатам и до сих пор отдают большую часть своего времени и денег на нужды наших ребят, находящихся на фронте.
Знаете ли вы, например, чем занимается сейчас основательница группы "Тыквенный латте" — Таня Глейзер? Таня, социолог по образованию, сейчас с группой единомышленников-профессионалов, осуществляют очень важный проект для крупнейших мировых, англоязычных СМИ, в котором будут предоставлены доказательства фальсификаций о данных гибели мирных жителей Газы, используемых в отчетах ООН и других международных организаций. Нет более важной работы в плане асбары, чем та, которую делает сейчас Таня! Тем более, что правительство наше ничем подобным толком не занимается.
Закончить я хочу стихотворением Натана Альтермана (видимо, последним в жизни, написанным поэтом). Главный его посыл в том, чтобы не поддаваться уговорам "рационалистов" от дьявола, лишающих нас самого главного — чувства веры в справедливость наших действий и поступков.
Война, которую мы ведем против наших врагов — справедлива, и победа будет за нами!
Она необходима не только для изменения геополитической ситуации и положения с безопасностью в стране, но и для того, чтобы процесс формирования гражданского общества Израиля, о котором я написал, мог продолжиться и успешно произойти.
"И сказал сатана:
— Как мне справиться с этим героем?
Он отважен, могуч
и всегда снаряжен перед боем…
Нет, болезни ему не пошлю,
не наполню бессилием тело.
Обойдусь без сетей и цепей,
не сломаю доспехи и стрелы…
Лишь заставлю забыть правоту —
правоту его правого дела.
Так сказал он, и небо
пролило бессильные слезы,
когда встал сатана
к исполнению этой угрозы".
(Перевод Алекса Тарна)
Автор – лицензированный израильский гид, администратор группы "Все о харедим" в сети Facebook
Заголовок и подзаголовок даны редакцией