ООНанисты вдруг решили бороться с антисемитизмом. Но, как всегда, начали с демонизации Израиля
Поддавшись общему тренду по обозначению борьбы с антисемитизмом, в ООН также решили не отклоняться от генеральной линии, сообщив о начале реализации Плана действий по усилению мониторинга проявлений антисемитизма и реагирования на них (Action Plan to Enhance Monitoring and Response to Antisemitism).
Непосредственная реализация "вот этого всего" была поручена Альянсу цивилизаций ООН (UNAOC) — очень хитроумной структуре, порожденной турецким президентом Эрдоганом при участии испанских властей, также отличающихся особой любовью к Израилю. С учетом того, что управляет Альянсом цивилизаций египтянка Нихал Саад, специалист по отпору исламофобии и консультант Антониу Гутерриша, лучших борцов с антисемитизмом и придумать трудно. Если вообще возможно.
Энн Байефски из Touro Institute on Human Rights and the Holocaust, которую попросили оценить "уровень важности" этого начинания ООН, сказала:
"План действий — это бесполезный и фальшивый план бездействия, разработанный ведущим мировым распространителем антисемитизма (ООН). И с единственной целью – сделать вид, что он что-то делает для борьбы с антисемитизмом".
Главное, на что обратила внимание эксперт: Альянс цивилизаций просто не понимает, что такое антисемитизм. И отказывается принимать определение антисемитизма, данное Международным альянсом памяти жертв Холокоста (одобрено 45 государствами, входящими в альянс).
Почему отказывается? Потому что это определение "признает связь с сионизмом и Израилем".
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
В своей обычной практике ООН исходит из понимания, что "жертвы ненависти и нетерпимости сами определяют свой опыт дискриминации, изоляции и насилия" — за исключением случаев, когда речь заходит о евреях. Этим не позволено даже дать своей трактовки антисемитизма, потому это мешает ООН бороться с тем, что организация подразумевает под антисемитизмом.
В ходе интервью в студии Fox News гендиректору Альянса цивилизаций Нихал Саад задали вопрос по поводу определения антисемитизма. Та ответила, что ее структура "подчеркивает важность понимания антисемитизма, а не зацикливается на определении антисемитизма". А любые в дебаты по этому поводу, по мнении г-жи Саад, лишь "отвлекают от настоящей цели — усиления наших мер реагирования на антисемитизм".
(Приведу цитату в оригинале: "…the importance of understanding antisemitism rather than focusing on the definition of antisemitism and entering into a debate about it, which proved distracting from the real goal here, which is enhancing our responses to antisemitism")
Нихал Саад также пояснила, что отсутствие консенсуса по поводу определения терроризма не помешало борьбе с терроризмом в рамках Глобальной контртеррористической стратегии ООН (при этом эксперты, в числе которых Эдмунд Фиттон-Браун, ранее говорили, что эта стратегия — "профанация, вносящая хаос").
Из-за отказа принять согласованную формулировку терроризма, в ООН не могут идентифицировать как террористов даже таких откровенных головорезов как ХАМАС, "Хизбалла" и "Ансар Алла" (хуситы).
Так, например, ООН осудила хуситов после атаки на аэропорт Абу-Даби в 2022 году, но не признала их террористической группировкой. И "Хизбалла" осталась "вне идентификации".
ХАМАС – самый показательный пример. Даже после 7 октября в ООН не смогли определиться, уместно ли считать ХАМАС террористами, если он "составляет легитимную власть в Газе", хотя и придерживается идеологии террориста, ведет себя как террорист и действует как террорист.
Именно по этой причине в Совбезе ООН не обсуждали ХАМАС за содеянное 7 октября 2023 года.
"Это злонамеренное неисполнение долга", — считает Бет Бейли, ближневосточный корреспондент Fox News.
Примерно такая же история с планом ООН по противостоянию антисемитизму. Организация обещает внедрять учебные модули, помогающие "распознавать и понимать антисемитизм", но при этом не зная, что такое антисемитизм. Если есть заведомо невыполнимые миссии, то эта одна из них.
Уже упомянутая Энн Байефски считает, что для борьбы с антисемитизмом, ООН далеко ходить не надо. Можно начать с самого верха – с Антониу Гутерриша. Затем переключиться на спецдокладчицу Франческу Альбанезе, потом – на главу комиссии ООН по расследованию Наванетхем "Нави" Пиллэй. И далее пройтись по всем управлениям, агентствам, сотрудникам ООН, которых аж в дрожь бросает от одного упоминания Израиля.
ООН не нужна никакая особая программа, чтобы бороться с расизмом и дискриминацией по национальному признаку, к которым, безусловно, относится антисемитизм. Но если генсек ООН, вместо того чтобы использовать все возможности своей организации предпочитает молчать, когда речь заходит о расизме и дискриминации в отношении евреев, то это его сознательный выбор.
Когда у Фархана Хака, официального представителя генсека ООН, спросили, позволяет ли План действий по борьбе с антисемитизмом бороться с антисемитизмом, исходящим от самого ООН, в том числе он высокопоставленных чиновников и спецдокладчиков, тот на какое-то время замер от неожиданности. Но при этом он не сказал, что бороться тут не с чем, потому что нет самого предмета борьбы.
Хак лишь пояснил, что у генсека нет полномочий что-либо указывать спецдокладчикам, так как те подотчетны Совету ООН по правам человека.
"Но план Альянса цивилизаций призван просвещать сотрудников ООН по вопросам антисемитизма", — зациклил Хак.
Так победим…
Автор – известный израильский журналист, его телеграм-канал – t.me/maxlirie
Заголовок и подзаголовок даны редакцией