Эстонский привет Рабину и Красная Шапочка

1

Февральское солнце над площадью Царей Израилевых было ласковым и располагающим к философскому релаксу, а также последующему акынству

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ. Фото автора 

Ну что ж, как истинный акын, что увидел — то спою. Точнее опишу.

Израильская весна начинается зимой. И любая прогулка позволяет это почувствовать. На площади Ицхака Рабина, которую старожилы продолжают именовать площадью Царей Израилевых (кикар Малкей Исраэль) ласковое солнце так разнежило бездельничающую во вполне рабочий четверг публику, что она стала постепенно перемещаться со скамеек на траву. А травка-то шелковистая, теплая, уютная!

Вокруг рукотворного пруда, в котором отражаются и несуразный (на мой непросвещенный взгляд) мемориал погибшим в Холокосте знаменитого израильского скульптора Игаля Тумаркина, и здание тель-авивского муниципалитета, не только мамаши с маленькими детьми, но и вполне трудоспособные граждане, явно не находящиеся в декретном отпуске. Но, слава Богу, у нас Израиль, а не Советский Союз андроповских времен, и никто тебя в кутузку за прогулки в рабочее время не потянет. Если у тебя есть возможность прогуляться по свежему воздуху — это замечательно. Правда, как сказала девушка по имени Лиана, приехавшая по рабочим делам из уютного и чистого Зихрон-Яакова, дышать в "городе без остановки" нечем. Это нам, обитателям мегаполиса, воздух кажется чистым, если не поднести нос вплотную к выхлопной трубе. А жители маленьких городов сразу ощущают разницу.

Мужчины дееспособного возраста и традиционной сексуальной ориентации не без интереса взирали на юных особ противоположного пола, словно соревнующихся, у кого шортики покороче. В этом состязании девушка в красной шапочке была явно не рекордсменкой, но именно ее головной убор вызвал пристальное внимание и к остальным ее достопримечательностям.

Почти никто не задерживает шаг возле места трагедии, где погиб премьер-министр Ицхак Рабин. Такова судьба мемориалов — к ним привыкают и не обращают на них внимание. А напрасно — на сей раз у камней с именем самой высокопоставленной "жертвы мира" (так покойник называл погибших в терактах соотечественников) — венок от представителей далекой Эстонии. Понятно, что это — дар от участников музыкального фестиваля "Таллин — Тель-Авив Мустоненфест", начавшегося 20 февраля. Жаль, не было времени пройтись по другим местам Тель-Авива, где находятся не столь пафосные памятники тем гражданам Израиля, которые отдали жизнь во имя призрачного "Нового Ближнего Востока". Во всяком случае, возле Дизенгоф-центра, где всегда горят свечи в память о пассажирах и водителе автобуса номер 5, эстонского венка не было. Понятно, что таллинцы не виноваты — это принимающая сторона не озаботилась…

Впрочем, хватит о печальном. Шопоголики устремляют свои стопы в один из самых несуетных торговых центров столицы израильского приморья — "Ган а-Ир" ("городской сад"). Весна весной, а шопинг — дело святое. Часто слышится русская речь, причем, ясно, что это не израильские "русские". Ну кто еще, как не российская туристка, спросит у мужа:

— Мурзик, а сколько это будет в наших долларах? Сто? Ой, да, в Москве это гораздо дороже! Берем!

И двухметроворостый "Мурзик" послушно достает из портмоне кредитную карточку…

… Февральское солнце над площадью Царей Израилевых продолжает вдохновлять акына. Но одно дело петь свою бесконечную песнь, передвигаясь на ишачке по бесконечной степи, другое — писать текст для уважаемой публики. В нашем деле важно вовремя остановиться. Что я и делаю. Приятных вам выходных, дорогие читатели!

Напоминаем: все фотографии в галерее кликабельны — нажав на превью-"тарелочки", вы можете увидеть их в полном объеме. Открыв первую из иллюстраций в галерее, далее вы можете листать их при помощи стрелочек

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий