«А для чего еще мужчины с девушками встречаются?»

4

Виктора Шендеровича обвинили в сексуальных домогательствах

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Несколько женщин обвинили журналиста Виктора Шендеровича в домогательствах, сообщают Лента.ру и другие СМИ. Свои истории, вызвавшие немалый резонанс, они опубликовали в Facebook.

Израильская журналистка и российская правозащитница Лидия Михальченко выразила готовность открыто заявить, что пострадала от действий Шендеровича, и добавила, что вместе с ней это готовы сделать еще две женщины — Ольга Крассак и Мари Троицкая.

Михальченко призналась, что долгое время считала Шендеровича «одним из лучших людей в этом мире». Однако позже ее повергло в шок нежелание журналиста «слышать и замечать отказ» с ее стороны, а также произошедшее между ним и еще одной девушкой. Михальченко написала, что Шендерович и Троицкая договорились о дружеской встрече, однако там он начал домогаться ее, а в ответ на негодование сказал:

«А для чего еще мужчины с девушками встречаются?»

Журналистка добавила, что по-прежнему не может прийти в себя после случившегося. Михальченко подчеркнула, что приняла решение рассказать о домогательствах со стороны Шендеровича, несмотря на то что ожидает травлю после публикации. По ее словам, подобные истории «рано или поздно переломят хребет этому "верблюду" — убеждению, что женщин можно трогать, лапать, заниматься сексом без активного согласия, пользуясь защитной реакцией замирания, а потом говорить, что "ты сама хотела" и "вообще это недоразумение"».

Заметим, в 2014 году Лидия опубликовала в журнале "ИсраГео" отличное интервью с Виктором под названием "За чашкой чая с Шендеровичем". К сожалению, как мы видим, за истекшее время отношения между коллегами, мягко говоря, испортились.

За чашкой чая с Шендеровичем

Крассак в своей публикации отметила, что ей известны имена четырех девушек, которые «непосредственно от него пострадали». По ее словам, они не смогли поделиться своими историями: девушек запугивали и грозились уволить. Кроме того, по мнению Крассак, этим девушкам угрожают «тонны помоев» от «группы поддержки» Шендеровича.

Женщина отметила, что на защиту журналиста выйдут люди, «которые воспитывались в патриархальных рамках дозволенности и легкодоступности».

«Для них человек с именем и заслугами странным образом имеет индульгенцию на мерзкое поведение, на насилие и харассмент», — подчеркнула автор публикации и призвала осуждать тех, кто совершает поступки, а не тех, кто о них рассказывает.

Журналистка Ольга Карчевская добавила, что знала о том, что Шендерович «практикует сексуализированное насилие». По ее словам, пострадавшие от него девушки хотели поделиться историями анонимно, однако в итоге сделали это открыто. Карчевская добавила, что Михальченко показывала ей скриншоты переписки с Шендеровичем, и поручилась за достоверность ее публикации.

Ольга Крассак, публикуя список фамилий знаменитостей, пишет:

"Краткий экскурс в историю недоразумений тех, кто выступает против огласки харрасмента, может показать много интересного, поверьте.

Не хватает только Шендеровича, который по-прежнему искренне недоумевает "ачётакова?" "ну, ты же сама хотела", "я просто не так понял". Ну, мне по крайней мере известны имена четырёх девушек, которые непосредственно от него пострадали. И которые поделились бы с миром своими историями, если бы их не запугивали, не угрожали бы увольнениями, и они могли бы выдержать тонны помоев, которые на них выльются от "группы поддержки" этого милого человека… Сразу на защиту своего выйдут ларины с трусами, слонимы, рыклины и прочие представители нафталиновых граждан и гражданок, которые воспитывались в патриархальных рамках дозволенности и легкодоступности. У которых человеческие ценности сводятся к "делать так можно — говорить об этом нельзя". Для них плох не сам поступок, а рассказ о нем. Для них человек с именем и заслугами странным образом имеет индульгенцию на мерзкое поведение, на насилие и харрасмент.

Ну, давайте уже поставим перевёрнутый мир с головы на ноги и поймём, что так плохо именно ПОСТУПАТЬ, а не говорить о таких поступках. И осуждение должно быть направлено не на тех, кто рассказал, а на тех кто позволил себе так поступить".

* * *

Виктор Шендерович ответил на публичные обвинения женщин-коллег. в сексуальных домогательствах так:

"Прочитал еще раз – и готов кратко прокомментировать.

Я не оскотинел, чтобы обсуждать публично подробности личной жизни. Ни своей, ни чужой. Мне есть, о чем сожалеть и в чем раскаиваться в своей мужской жизни, но.

Я никогда не писал и не говорил глупостей, закавыченных от моего имени. В моих отношениях с женщинами я никогда не прибегал ни к насилию, ни к угрозам и шантажу, ни к использованию служебного положения (его и не было никогда). Я не принуждал женщин к молчанию (мне незачем было их принуждать к этому и нечем запугивать). Я физически не мог угрожать женщине увольнением — мне неоткуда уволить человека. Я никогда не участвовал ни в чьей травле и никого не пытался вывалять в грязи — травля и кампания по вываливанию в грязи (далеко не первая) снова организована против меня.

«Новая этика», которая не позволяет мужчине предложить близость женщине, но позволяет опубликовать частную переписку, мстить за недостаток внимания, пиариться на раскрученном имени и безнаказанно и тяжело клеветать, — эта этика никогда не будет моей".

Одним из первых в защиту Шендеровича выступил знаменитый музыкант Андрей Макаревич:

"Самое мерзкое в этих историях с харрасментом — то, что мир как-то забыл о презумпции невиновности. Это значит, что сегодня любая (извините, не буду) может сообщить, что двадцать лет назад вы её, оказывается, домогались. Как именно это происходило, и было ли вообще, установить невозможно — свидетелей нет и быть не может, к тому же непонятно, почему пострадавшая эту историю двадцать лет не вспоминала, а тут вдруг вспомнила и оскорбилась — всё это не важно: вы уже виноваты. В медиа с наслаждением полощут ваше бельё, активистки размахивают кулачками. Вы теряете репутацию, работу, вас вычёркивают из жизни. Оправдываться бессмысленно — оправдываются виноватые! Если по счастью к этому моменту вы уже умерли — обольют дерьмом всё, что от вас осталось.

Люди, вы охренели?"

Сексолог Керим Костоев в эфире НСН прокомментировал обвинения в домогательствах в адрес российского журналиста так:

«Вопрос отношений с коллегами весьма неоднозначный. Если говорить откровенно, мир в последнее время слишком "поехал" на всех этих харрасментах и прочем. Сейчас на фоне того, что происходит в мире, я даже в метре не стою от коллеги-девушки, а держусь от нее подальше. Потому что кто знает, что сейчас у современной женщины на работе на уме? Во всем должен быть здравый смысл и адекватность».

* * *

В середине июля русскоязычные пользовательницы сети начали публиковать в сети рассказы об абьюзе и домогательствах со стороны мужчин. В основном обвинения касались бывших или нынешних сотрудников СМИ, в частности, «МБХ Медиа», телеканала «Дождь», «Новой газеты», самиздата «Батенька, да вы трансформер».

Например, среди "выведенных на чистую воду" оказались такие известные журналисты, как Егор Мостовщиков, Павел Лобков и другие. По странному стечению обстоятельств, многие в этом списке — люди демократических взглядов, находящиеся в непростых отношениях с российской властью. Недаром же заслуженный пропагандист Кремля, телеведущий Владимир Соловьев в эфире шоу «Полный контакт» отметил, что по фактам публичных заявлений должны быть возбуждены уголовные дела. К теме обвинений в изнасилованиях он перешел после обсуждения «тех людей, которые откровенно работают на западные деньги».

«Вопросы остаются к "Открытой России". Не только к их омерзительному сексуальному поведению и к МБХ. Не только к тому, что они омерзительные, подлые, гадкие извращенцы, насильники».

Соловьев выразил уверенность в том, что Следственный комитет должен провести проверку и возбудить уголовные дела, а «насильник должен сидеть вне зависимости от его политической ориентации»:

«Они в своем грязном белье сейчас искупали всю страну, либералы хреновы. Поэтому так вот. Если доказан факт изнасилования, то насильник идет в тюрьму. А если доказано, что она оболгала, то она идет по клевете».

При всей важности поднятой проблемы и того, что наши коллеги решили "выйти из шкафа", наличие такого незваного союзника, как Соловьев, выглядит, мягко говоря, "не комильфо". Так что русскоязычный вариант движения #Metoo, борясь за ценности свободы, оказался в сомнительном обществе.

Боль Сары Абитболь

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Шендерович — насильник?… Ха-ха)))) Да это было бы очень смешно, если бы не было так грустно… Только слепой не видит того, что творят российские спецслужбы, чтобы избавиться от диссидентов: их не только травят, убивают, сажают в тюрьмы… "Компетентные органы" вовсю используют и "мягкие" формы воздействия — подкупают, угрожают, подставляют — и не только самих жертв, но и тех, кто будет преследовать и очернять их… С Шендеровичем — именно вот такой случай. А толпа ждёт сенсаций и с удовольствием "хавает" любой пирожок с говном внутри!…

  2. Некоторое время работала с Виктором в одной газете — и подтверждаю: он настолько обаятелен, что не должен принуждать дам и барышень к сексу, желающие всегда сидели на лесенке и ждали его выхода. Обаятельный, великолепно движущийся, улыбчивый — при желании мог менять "соискательниц", как перчатки. Однако женщины, работающие в редакции (Юлька, подтверди!) всегда были вне каких-либо опасений: не домогался.
    Глупое бабьё, за деньги брешущее, как мерзкие шавки, вы же себя позорите, прежде всего! Так вас считали порядочными — а теперь знают, что… Ваши мужья не отмоются от клички "сукин муж" достаточно долго. А может, и используют ситуацию, чтобы удрать от вас подальше, ибо умная и порядочная женщина никогда не даст повода к приставаниям, а если что — не станет орать об этом на всю страну, будто только вот щас ощутили оргазм.
    Виктор, среди женщин — ваших сотрудниц, читательниц, почитательниц — подавляющее большинство составляют адекватные женщины и мужчины, которые в наглую ложь не поверят.

  3. Я давно ждал чего-то подобного в адрес Виктора Шендеровича, Андрея Макаревича, Олега Басилашвили и многих других порядочных людей. Наконец! Свершилось! Озвучили! Странно, что это не прзвучало тогда, когда Шендерович попытался стать депутатом какой-то там думы. Значит время ещё не подошло, а сейчас — в самый раз. Если же отбросить сарказм, то так противно — ну неужели вам, человеки, так необходимо валяться в дерьме, неужели недостаточно "соловьиного помёта".

    • Главное — возраст, возраст самое ото-то для насильника: в районе 60 лет. Завидую!

Добавить комментарий