Если бы раввин не дал отпор…

0

Подозреваемый в нанесении ножевых ранений бостонскому раввину будет привлечен к суду по девяти пунктам обвинения

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Подозреваемому в нанесении ножевых ранений бостонскому раввину в нападении, которое считается антисемитским преступлением на почве ненависти, предъявлено обвинение по девяти пунктам, включая нарушение конституционных прав его жертвы, сообщает "Лехаим" со ссылкой на «The Algemeiner».

На раввина Шломо Ногинского напали возле еврейской дневной школы в Брайтоне, пригороде Бостона. Нападавший на него, Халед Авад, был замечен камерами наблюдения и вскоре после этого арестован полицией. Ногинский получил девять ножевых ранений во время нападения, в том числе получил серьезные ранения в грудь и руку, но поправляется. Судя по всему, Авад планировал устроить нападение на школу, поскольку камера зафиксировала его в непосредственной близости от учреждения за день до нападения.

«The Boston Herald» сообщила, что среди обвинений, предъявленных Аваду в Верховном суде Саффолка, есть обвинения в нападении с применением опасного оружия, ношении опасного оружия на территории школы и нарушении конституционных прав Ногинского. В июле он был привлечен к суду по обвинению в преступлениях на почве ненависти в Брайтонском отделении муниципального суда Бостона. Окружной прокурор округа Саффолк Рэйчел Роллинз заявила:

«Этот акт насилия чуть не привел к гибели жертвы. Но это также травмировало всю еврейскую общину и глубоко повлияло на жителей Брайтона».

Читайте в тему:

Имя напавшего – Халед. Есть вопросы?

Бывшие друзья Авада рассказали, что он был ярым антисемитом. Эрик Валиенте, который подружился с Авадом в Университете Южной Флориды, когда Авад изучал там химическую инженерию, охарактеризовал его как «жестокого» и «очень антисемитски настроенного», сообщает местное отделение CBS в Бостоне.

— Авад рассказывал, как и все, еврейские анекдоты, – заявил Валиенте. — Сначала я подумал, что он шутит. А затем я понял, что он говорит серьезно.

Валиенте подчеркнул:

— Я почувствовал отвращение к Аваду и немного его испугался. Я боялся того, на что он был способен, потому что понимал, что он был очень мрачным человеком.

Бывший сосед Авада по комнате, еврей Эйдан Андерсон, заявил:

«Честно говоря, мы были друзьями. Я еврей. И он знал это с тех пор, как я переехал».

Но Эйдан сказал, что их отношения приняли иной оборот, когда Авад напал на него на их общей кухне. Затем Андерсон съехал и добился через суд, чтобы Авад не имел возможности приближаться к нему.

«Fox News» сообщила, что Авад, уроженец Египта, который не является гражданином США, находился в стране нелегально, просрочив свою студенческую визу более чем на месяц.

* * *

Версия матери рава Шломо, известной певицы и композитора Златы Раздолиной, основанная на рассказе Ногинского, не во всем совпадает с полицейской версией. А конкретнее – Авад попытался взять Шломо в заложники, но получил решительный отпор от служившего в ЦАХАЛе раввина. Если бы не это, последствия этого нападения могли бы стать трагическими не только для Ногинского, но и для еврейских детей, находившихся неподалеку.

По сути, случившееся следует признать терактом. Но у американской Фемиды свои воззрения на ситуацию и слово "террор" в тексте приговора появится едва ли.

Эстафета ненависти: от Ленинграда до Бостона

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий