Илона ЛУРЬЕ | Луч света в царстве деменции

0

Никто не должен угасать в одиночку в темноте. Каждый имеет право на маленький фонарик

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Большинство людей считает дом престарелых чем-то вроде кладбища.

А я знаю, что это не так.

Объективно ничего хорошего в таком месте нет — это последнее пристанище для тех, кто по медицинским или психологическим причинам не может находиться дома.

Если мы говорим об отделении неходячих пациентов, то все еще проще — пока семья спосбна обеспечить уход, то человек живет дома. Но если сочетание заболеваний, скажем, болезнь Паркинсона и деменция — то наступает момент, когда оставить больного дома невозможно.

Продвинутая стадия деменции приносит целый букет страшных симптомов, человек становится безумным, не узнает близких, кричит ночами, бывает агрессивен. Продвинутая стадия Паркинсона лишает несчастного способности ходить, нормально глотать и двигаться. Для того, чтобы оптимизировать быт и создать такому человеку сколько-нибудь приемлемые условия жизни, требуется целый штат людей. Нужно несколько физически крепких санитаров и санитарок, нужны медсестры на подхвате и врач в пределах досягаемости. Нужен человек, который будет уделять время душевному состоянию больного — ведь у таких людей сознание иногда не отключается до конца, и нередки проблески полной осознанности происходящего. Представляете себе, какой ужас испытывает человек, осознающий такое свое положение?

Врачи и медсестры, работающие в таких отделениях, понимают необходимость профессиональной индивидуальной помощи инструкторов по занятости для таких людей, но другие медики, далекие от быта домов престарелых, мало разбираются в этом вопросе.

Конечно, лучше всего человеку дома, возле родных. Но что делать, если рядом супруг такого больного? Во что превращается его жизнь, когда рядом в безумии бьется самый родной ему человек?

При всем том, что я понимаю: дом престарелых, отделение для неходячих больных — далеко не самое приятное место на земле, я убеждена, что лучше навещать супруга в отделении, чем перепутав день с ночью, каждые несколько дней вызывать скорую помощь.

Одно из самых подлых проявлений деменции — невозможность содержать такого больного дома до конца.

Это жестокая болезнь, одна из самых унизительных для человеческого разума.

… Именно поэтому я выбрала себе свою работу — мне кажется, что помогать таким людям на последнем отрезке жизненного пути, причем помогать психологически, быть на их стороне, не отмахиваться от последних проявлений порывов души — это очень важно. Никто не должен угасать в одиночку в темноте. Каждый имеет право на маленький фонарик.

Именно поэтому во всех отделениях, всех домов престарелых в обязательном порядке ведется ежедневная работа со стариками. И это важно точно так же, как правильно подобрать лекарства и накормить. Таково современное цивилизованное общество. Такова наша культура.

Фюрер против Альцгеймера

Напоминаем: позиция авторов рубрик "Автограф" и "Колумнистика" может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий