Конец кошмара

1

Когда доктору Орталь Тамам, племяннице замученного и зверски убитого в 1984 году террористами Моше Тамама, сообщили, что Валид (Уалид) Дака умер, она не смога сдержать крика радости. По словам Орталь это означало конец почти десяти лет борьбы ее семьи с героизацией Даки и попытками выпустить его на свободу. По сути дела, доктор Тамам, ставшая вдохновителем и организатором этой борьбы, вела войну с государством на личные средства, а их для оплаты работы адвокатов потребовалось очень и очень немало

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Петр ЛЮКИМСОН

 

Все началось с того, что хайфский театр "Альмидан" решил поставить спектакль, прославлявший Валида Даку как героя арабского народа. При этом театр существовал на дотации еврейского государства и получил на эту постановку немалую субсидию. Большего абсурда, по словам Орталь, трудно было представить, и она потребовала от государства прекратить любое спонсирование театра. На защиту "Альмидана" тут же поднялись многие израильские СМИ, усмотревшие в этом требовании покушение на свободу творчества и угрозу израильскому искусству в целом, ведь не секрет, что многие деятели этого самого искусства открыто стоят на пропалестинских позициях. И все же при поддержке тогдашнего министра культуры Мири Регев семья Тамам одержала победу: субсидирование театра государством было прекращено, и он был вынужден закрыться.

Однако вскоре после этого Валид Дака подал прошение о досрочном освобождении, мотивируя это тем, что врачи диагностировали у него рак и пришли к выводу, что дни его сочтены. К тому времени президент Шимон Перес своей властью уже изменил приговор Даки с пожизненного заключения на 37 лет тюрьмы, а сам он стал автором нескольких книг и одним из лидеров палестинских заключенных, и жители ПА и израильские арабы воспринимали его как героя.

ШАБАС и другие властные структуры шли на одну уступку Даке за другой, включая разрешение жениться, и в этом браке у него родился сын. Затем выяснилось, что, сидя в тюрьме, Валид Дака продолжал активно общаться с террористами и строить планы новых терактов, в чем ему помог депутат от "Объединенного арабского списка" Басиль Гатас. После того как Дака был пойман с мобильным телефоном, переданным ему Гатасом, ему добавили еще два года тюрьмы (столько же дали и его радетелю), таким образом срок его заключения увеличился до 39 лет. Но все это не помешало комиссии по УДО обсуждать возможность его досрочного освобождения.

По словам Орталь Тамам, ей сообщили об этом в последнюю минуту, когда что-либо изменить было уже поздно. Но она сумела организовать общественную кампанию, подняла шум в тех же СМИ, и в результате комиссия отложила решение на год. Дака оспорил вердикт комиссии в БАГАЦе, напомнив судьям о своей болезни и взывая к их милосердию. На заседание БАГАЦа пришли все члены семьи Тамам – мать Моше, его братья и сестры племянники. Позицию семьи представляла Орталь, которая напомнила судьям о страшной жестокости, которую Дака проявил по отношению к ее убитому дяде, заявила, что никакого милосердия он не заслуживает. Наоборот, сказала она, для дела борьбы с террором крайне важно, чтобы Валид Дака умер в тюремной камере в одиночестве, а не в окружении семьи и соратников, именно как заключенный, а не как свободный человек. Бригада из трех судей Верховного суда приняла решение единогласно: Валид Дака досрочному освобождению не подлежит.

Однако даже после решения БАГАЦа попытки добиться для Даки свободы не прекращались. Последняя была предпринята совсем недавно: до Орталь дошли слухи, что Даку собираются освободить в рамках сделки с ХАМАСом по обмену заложников. Семья Тамам приготовилась оспорить это решение в БАГАЦе, но понимала, что если такое действительно произойдет, судьи заявят, что не считают нужным вмешиваться в решение правительства. Да и подавать такой иск в БАГАЦ значило неминуемо подвергнуться остракизму со стороны тех, кто требует заключить сделку об освобождении заложников любой ценой. Так что можно понять, почему Орталь Тамам закричала от радости, когда стало известно, что Дака издох раньше, чем была заключена сделка – если, конечно, она вообще будет заключена.

По словам молодой женщины, у нее словно гора свалилась с плеч: она добилась своего, и больше ей не придется воевать с системой за то, чтобы жестокий убийца оставался в тюрьме.

Кстати, Рушди Хамдан Абу-Мух — сообщник Даки по похищению и убийству солдата Моша Тамама в апреле 2021 года вышел на свободу, и жители деревни Бака аль-Гарбия устроили ему самую торжественную встречу, какую только можно представить. Семья Тамам тогда пыталась протестовать, но все было тщетно: по указу президента Шимона Переса пожизненное заключение Абу-Мухе было заменено 35 годами тюрьмы, и срок этот истек. В марте 2022 года Абу-Мух женился, сейчас растит детей. И вряд ли это можно назвать торжеством справедливости…

Как мы рассказывали в публикации "Аллилуйя" террористу", в Тель-Авивском университете разразился скандал после того, как доктор Анат Матар, преподаватель философского факультета вуза, опубликовала пост, оплакивающий смерть террориста Валида Даки. Но скорее всего она отделается легким испугом и минутой славы среди своих единомышленников.

 "Новости недели"

"Аллилуйя" террористу

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Uvazaemaja REDaKZIJA !! Svjasi s publikaziei o Terroriste (ne zelajü ego imja nasuvat ) statji- vurazajü svoe NEUDOVLETVOrENIE — publikaziei ego Snimka (pust pamjat o nem prevratitsja v Grjasnujü PUL ) ,a ne SNIMOK PAMJTI EGO BLAGORODNOJ ZERTVU !!
    Proschu unichtozit etoj STATJI — SNIMOK ETOJ MERSOSTI !! A OPUBLEKOVAT SNIMOK SoLData Moshe Tamama !! V vechnoj ego Pamjati !!

Добавить комментарий