Проблема вымирания пингвинов в израильских автобусах

0

Из цикла "Дорожные байки"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!


Мириам ГЕРШГОРН

Вчера непривычно поздно возвращалась я из города Тель-Авива в стольный град Иерусалим. Родной 480 автобус от Арлозоров-Савидор был уже почти полон. Я увидела свободное место на любимом четвертом ряду, где у окна уже удобно расположилась очаровательная блондинка лет сорока.

В автобусе было душно. Даже очень. Обычно мне холодно, а тут — ну ни капельки свежего воздуха. Я протянула руку к вентилятору, чтобы направить на себя пластиковые лопасти свежего воздуха, как увидела, что соседка недобро посмотрела в сторону моей тянущейся к глотку кондициона руки.

— Вам мешает? — вежливо спросила я на иврите.

— Да. Вы можете пересесть вперед, — также вежливо и уверенно сказала она.

Прямо перед мной действительно было свободное кресло, но тогда пришлось бы сидеть с мужчиной.

— Ну уж нет. С мужчиной не сяду, — озвучила я свой выбор.

— Да не бойтесь, он вас тут тр…ать не будет. Да и кондиционер у него открыт, так что сможете насладиться, — продолжала она вежливо выживать меня с места.

— Да почему вы сразу думаете, что именно по этой причине я не пересаживаюсь к нему? — во мне просыпался йецер неофитства — желание объяснить очаровательной попутчице, что все гораздо глубже, чем она думает. Да и, положа руку на печень, какой дурак сядет с волосатым и небритым созданием, когда можно целый час ехать с приятной особой в мини и духами.

— Неужели вы думаете, что расстояние между сиденьями могут как-то сближать или вызывать у мужчины желание близости? — не сдавалась она, пытаясь логическими доводами пробудить "замутненное и промытое сознание" бывшей товарки и землячки.
Через несколько минут мы обе , поняв, что судьба нам сидеть рядом до самой столицы, перешли на русский и стали говорить на мои любимые темы о том, почему светские и религиозные друг друга не понимают, о том, что "если мои мозги промыты" разумом, то ее тоже промыты, но больше пропагандой и наветами на мракобесов, ну и т.д.

Ну мне-то было понятно, что я, проработав 10 лет в продажах и еще примерно столько же в СМИ, и мертвого уговорю, как в том анекдоте. Время от времени во мне даже просыпалась начинающая шадханит (сваха), поэтому я на всякий случай выспросила все ее анкетные данные, ну и далее по списку.

Она тоже оказалась дамой интересной, начитанной. Представилась по имени-отчеству и не разрешала мне переходить на "ты". Я уже даже стала думать, что нахожусь где-то в Питере, а не между Тель-Авивом и Иерусалимом.
"Маргарита Степановна, а как вы смотрите на проблему вымирания пингвинов в отдельных точках нашей планеты?"

Одним словом, когда мы уже почувствовали, что мы почти подруги, когда она заценила (а у нее специальное такое образование, что доверять можно) мою фотографию с тель-авивского порта, когда она увидела в моем фэйсбуке очень уважаемую знакомую женщину, то есть попутчица моя полностью была расслаблена, повернулся сосед с переднего кресла и попросил ее не тыкать своими длинными ногами в спинку его стула.

Я чуть было не прослезилась от счастья, потому что увидела на ее лице ответ на свой вопрос про сантиметры между стульями и домогательства в автобусах.

— Видите, милочка, — сказала ей я, чтобы помешать мужчине, совсем не обязательно сидеть с ним рядом.

Доехав до Иерусалима, мы с Маргаритой Степановной (имя вымышленное) душевно распрощались и пожелали всего доброго.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий