Михаил ЛОБОВИКОВ | Бенин дом

0

Плоды деевреизации Гуш-Катифа

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Я человек нервный и беспокойный. Не совсем так, чтобы полностью, иначе не мог бы быть долгие годы снайпером в полиции. Но временами меня можно взволновать и растревожить.

И сейчас это удалось резонансу наложившихся друг на друга волн моралистских помоев, захлестнувших нас сначала на тему польского закона о Холокосте, а затем уже местного – о неожиданно открывшемся еврейском характере нашего государства.

Выслушивая и вычитывая рвущие душу пассажи поборников непрощения польским палачам и обличения расистов от сионизма, я почему-то все время думал про моего друга Бени.

Бени – это пожилой дядька с белой бородой, вязаной кипой, дюжиной внуков, парой правнуков и неистребимым желанием помочь каким-нибудь евреям. Желательно в диаспоре. И привезти их в Израиль, так как алия в его глазах — это одно из величайших благ нашей маленькой страны. Про благо для страны он точно знает – только недавно снял погоны подполковника-резервиста боевых частей, пройдя несколько войн начиная с Шестидневной. Но я думал больше про нынешнюю Бенину радость. Он в эти дни въезжает в новый дом.

Дома Бени ждал тринадцать лет. С того самого момента когда его ровно в эти летние дни после 9 Ава в 2005 году вывели из дома в Неве-Дкалим и отправили на временное жилье в лагерь беженцев, т.е. выселенцев, из Гуш-Катифа. Ему обещали компенсации и скорое жилье – но в итоге Бени переезжает наконец только сейчас. Потеряв все свои сбережения, скудные компенсации и долгие годы, потраченные на выбивание обещанных прав.

И мне хочется спросить у булькающих и брызгающих праведностью «хранителей памяти жертв польских убийц» и «стражей ранимых душ угнетенных сионизмом нацменьшинств» — когда вы последний раз интересовались бездомной судьбой 10 тысяч изгнанных из 24 поселений Гуш-Катифа и Северной Самарии? Их разбитыми судьбами, материальными лишениями, трудными от пережитой травмы детьми-подростками и всем остальным ужасом и безысходностью их положения?

Как ни стыдно это признать, но как и у поляков, и у немцев, – у нас тоже есть темные и грязные периоды в нашей истории. «Сезон», "Альталена" – и уже пережитый теперь нашим поколением позор преступления этнической чистки района Газы – города, бывшего в разные времена крупным центром еврейской жизни. Это позор предательства – сначала цадальников в 2000-м, Шарлатаном Номер Один. А затем уже своих, Шароном, в 2005-м. В рамках окончательного разложения национальной нравственности после Ослиных «соглашений», 25-летие которых мы отмечаем через два месяца.

Именно задача честного, хоть и болезненного изучения собственной мерзости и вероломства должна стоять перед нами. Как минимум перед тем как кому-то захочется открыть рот и начать учить поляков сохранению национального наследия и его трагедий. У нас своих таких трагедий хватает – старательно «забываемых» под стол. А зря. Вытащенные за руки и за ноги из синагоги в Неве-Дкалим дети, и избитые ясамниками в Амоне подростки живут среди нас и несут этот ужас в себе. Так и не получив объяснений, и тем более извинений.

Не осмыслив свое прошлое и не признав его ошибки – и преступления (а деевреизация Гуш-Катифа была таким преступлением — от коррупции, сопровождавшей ее, до невыполнения государством взятых обязательств) – мы никогда не сможем быть уверенными, что избежим их в будущем. У нас не может быть запретных тем для выяснений самих с собой, если мы не хотим, чтобы следующая ошибка оказалась роковой.

И это единственное, что должно нас интересовать, в исторической перспективе будущего. А поляки сами разберутся. Как и национально-озабоченные антисионисты. Хотя этих можно как раз отправить обратно к полякам — и вернуться к главному – созданию единственного в мире полноценного еврейского государства. Мы не можем рисковать в нем ничем.

А Бени я желаю хорошего новоселья. У него наконец-то есть дом.

https://www.isrageo.com/2018/07/25/izgnanie10/

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий