Пахучая месть Валерии Гольденберг

0

Крымская пенсионерка облила кровью могилу российского военного, протестуя против войны, и уже два месяца находится в СИЗО

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

В начале апреля родители минометчика из 810-й бригады морской пехоты РФ Валентина Исайчева, погибшего на корабле «Орск» в порту Бердянска, обнаружили его могилу на кладбище села Солнечная Долина в Крыму испачканной кровью и фекалиями. Расследование заняло всего день — полицейские задержали жительницу села Валерию Гольденберг. С того времени она находится в СИЗО по обвинению в надругательстве над местом захоронения по мотивам политической вражды пункт «б» части 2 статьи 244 Уголовного кодекса РФ.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

«Из чувства мести и сострадания к народу Украины», — объяснила свой поступок Гольденберг.

Журналист украинского издания «Ґрати» Антон Наумлюк рассказывает, как крымская пенсионерка выступила против войны и оказалась под арестом.

Валерия Гольденберг родилась в Полтаве, но уже 17 лет живет в Крыму. В 2014 году и она и ее сейчас уже умерший отец Михаил Гольденберг аннексию не поддержали, говорили об этом открыто и собирались уехать на материковую часть Украины. Отец умер через год, а Валерия так и не уехала. Она объясняла это тем, что не могла продать дом, а «сидеть на шее» у дочери, которая живет в Черкассах, не хотела.

Валерия работала электромонтером на заводе «Титан» в Армянске, а потом вышла на пенсию и жила в Солнечной долине недалеко от Судака, периодически навещая дочь. Последний раз была у нее летом прошлого года.

Когда в конце февраля началось полномасштабное вторжение российских войск, Гольденберг стала постоянно следить за новостями. Она волновалась за дочь и за друзей и близких — в Полтаве, Одессе, Харьковской области. В марте она узнала, что в Ворзеле Киевской области погиб вместе со всей семьей ее одноклассник Александр Кадильников. Впоследствии она объясняла следователю, что гибель близких и информация о преступлениях российских военных в Киевской области ее так взволновали, что она решила отомстить.

«Так как я против того, что Россия напала на Украину, то примерно 4 апреля 2022 года, когда я узнала, что военнослужащие освободили Бучу, Ирпень, Гостомель Киевской области, то я решила облить кровью могилу военнослужащего России, который воевал и погиб на территории Украины, — говорила Гольденберг следователю. — Там военнослужащие России убивают мирных людей».

В обед 7 апреля, на кладбище Солнечной долины в километре от села, пришла пара — Вадим и Татьяна Исайчевы. Здесь 31 марта похоронили их сына — 21-летнего Валентина Исайчева. Он служил в российской армии по призыву, подписал контракт и в конце февраля его в составе 810 бригады морской пехоты из Севастополя отправили воевать в Украину в качестве гранатометчика.

Через месяц, 24 марта, украинские войска прямо в порту Бердянска подорвали большой десантный корабль «Орск». На нем находился и погиб Исайчев. Через неделю его похоронили — у могилы поставили деревянный крест с его портретом в военной форме, положили венки, в том числе от российского министерства обороны.

Родители посещали могилу сына ежедневно и когда пришли через неделю после похорон, обнаружили, что она залита кровью и фекалиями — забрызган его портрет, венки и земля. Они стали все чистить и убирать, Исайчевой стало плохо.

Неизвестно, как полицейские вышли на Гольденберг — они утверждают, что вычислили «оперативным путем», но 9 апреля к ней домой пришли двое — старший оперуполномоченный Константин Николаенко и оперативник Александр Суворин. Разговор с ней снимали на телефон.

Они стали спрашивать причастна ли она к событиям на кладбище — полицейские утверждают, что она сразу признала это и рассказала, как все было.

«Своим поступком Гольденберг облегчила свою душу», — цитирует разговор с ней оперативник Николаенко.

11 апреля Гольденберг предъявили обвинение в осквернении могилы по мотивам политической ненависти и на следующий день арестовали. Ей грозит до пяти лет заключения. В сети есть видео, где она стоит в узкой железной клетке и просит прощения у семьи Исайчевых.

 

«Данное дело политизировано, суд над ней — показательный, — говорит ее адвокат Марлен Халиков. — Нарушение средней тяжести, а она сидит в СИЗО, что не есть нормально».

Адвокат надеялся, что признание вины будет воспринято судом, как смягчающее обстоятельство. Однако городской суд Судака признал Валерию Гольденберг виновной в надругательстве над захоронением по мотивам политической вражды (п. «б» ч. 2 ст. 244 УК) и приговорил ее к двум годам колонии-поселения.

На наш взгляд, произошедшее следует рассматривать не через политическую или уголовную призму, а через психиатрическую. Но в публикациях о Валерии Михайловне о такой опции не говорится. Похоже, что власти оккупированного Крыма и в самом деле горели желанием устроить показательный процесс, а адекватна ли подсудимая, их не волнует.

Марлен Халиков намерен подать апелляцию на приговор суда.

Рисковая "Няш-мяш"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий