Несвятые деяния святого духа

1

Из цикла "Руссо туристо — облико недоволе" 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ. Фото автора 

 

После приобретения в расположенной чуть поодаль от берега лавке крестильных рубах (почему-то с изображением московского Кремля) и погружения в воды Иордана в Каср эль-Яхуде, семья туристов из бывшего СССР направила стопы к столикам под навесом. Ясные синие глаза отца семейства буквально светились от осознания значимости момента — чувствовалось, что для этого молодого мужчины омовение в священной для христиан реке не было пустой формальностью. Его невысокая худенькая жена больше думала не о духовном, а о мирском, а потому достала из дорожной сумки бутерброды и раздала благоверному и обеим дочерям. Явно проголодавшиеся после религиозно-водной процедуры девочки уже вцепились зубками в хлеб с колбасой, но тут отец, заметно окая, повелел:

— Отставить поедание продуктов! Что вы должны сделать перед едой?

Дочки растеряно уставились на него.

— Ну, чему вас батюшка Василий учил, помните? — подсказала мать.

Девочки синхронно положили бутерброды на заботливо расстеленную на столике газету и забормотали слова молитвы. Явно не дочитав ее до конца, они снова схватились за еду, но отец строго произнес:

— Отставить! За то, что не помолились с самого начала и формально отнеслись к молитве сейчас, будете терпеть еще полчаса.

— Константин, ты же не в армии, — вступилась за голодных чад жена. — И ты уже не майор, а гражданский человек. Хватит муштровать девочек.

— Это не муштра, а приучение к слову и деянию Господнему, — ровным голосом проокал бывший офицер. — Батюшка Василий не одобрил бы подобное поведение Ольги и Надежды.

— Папа, мы же с голода умрем, — возразила старшая из девочек.

— Иисус терпел и нам велел, — парировал семейный главнокомандующий. — Не околеете за полчаса. Мы же с мамой тоже отобедать хотим, но терпим.

— Вы большие, а мы еще маленькие! — всхлипнула младшая.

— Вот поэтому и должны слушаться старших и терпеть! — Константин, присев на скамью, посадил ее на колено. — Скажи-ко, Надежда, что ты видишь, — указуя перстом на суетящихся у стола белоснежных голубей, спросил отец и очи его засияли пуще прежнего.

— Птичек, — ответила Надя.

— Это не просто птички! — отец наставительно поднял указательный палец.

— Да, это голуби, — сказала Ольга.

— Это не просто голуби, — Константин покачал головой. — Это физическое воплощение… чего?

— Святого духа, — подсказала мать.

— Святого духа, — эхом отозвались дочки.

— Правильно, — строго похвалил их экс-майор. — Отломите по кусочку хлебушко (именно так, не склоняя это слово — В.П.) и покрошите им.

Девочки послушно исполнили отцовский наказ, но младшая попыталась незаметно положить себе в рот кусок колбасы.

— Нехорошо, Надежда! — осерчал отец. — Теперь во искупление греха чревоугодия прочитай молитву пять раз.

Надя забубнила слова молитвы, а Оля на всякий случай повторяла их за сестренкой.

Через какое-то время Константин позволил им приступить к трапезе, неустанно рассказывая им при этом, что из себя представляет святой дух и почему голуби в этом святом месте исключительно белоснежные. По его версии, это связано с тем, что все они — потомки того самого голубя, который и был святым духом.

nesvd160
Голуби в Каср эль-Яхуде лично мне встретились исключительно белоснежные. Похоже, другие здесь и не водятся

До отправления автобуса еще оставалось время, когда отец позволил дочкам отдохнуть от его наставлений. Девочки принялись бегать вокруг столов. Голубям такая суета не понравилась. Они взлетали над головами паломников, но потом вновь приземлялись на заветном месте и принимались искать крошки.

nesvd1601
Некоторые паломницы выбирают крестильные рубахи покороче — возможно, чтобы подчеркнуть свою сексапильность

Константин обсуждал с женой отнюдь не святую тему приобретения косметики Мертвого моря, когда раздался крик Наденьки:

— Папа, мама, меня святой дух обкакал!

И в самом деле, на ее белокурых волосах явственно виднелся продукт голубиной жизнедеятельности.

— Ах вы поганые птицы! — закричала мать, размахивая руками. — Кыш отсюда!

Как ни странно, богобоязненный отец возражать против оскорбления живого воплощения святого духа не стал. Оторвав кусок газеты, он снял голубиный помет с головы дочки и велел жене пойти в туалет и отмыть волосы Наде.

— Пап, а ведь лучше это сделать в реке, — заметила Оля. — Окунулась, р-раз — и голова чистая.

— Твоя правда, — заулыбался отец. — И в самом деле, спуститесь к Иордану, заодно грехи отмоете.

Тем временем святые духи перемещались по площадке, высматривая, не уронит ли кто-нибудь из туристов что-то съедобное. Ибо духовное духовным, а кушать хочется всегда. И не только кушать — в чем имела несчастье убедиться маленькая Наденька.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Надеюсь, христиане на меня не обидятся — мало того, что Мария от него забеременела, так он ещё и голубей потоптал. Раз потомки остались! 😂😉🤗

Добавить комментарий