Как Карл Маркс зарезал проститутку

1

Основоположник марксизма оказался среди основных подозреваемых в том, что он — лондонский маньяк, называющий себя Големом

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

 

За восемь лет до первых "подвигов" Джека Потрошителя в восточной части Лондона происходит серия зверских убийств. Некто обставляет место преступления с особым изуверским шиком. Жертвы превращаются в некие инсталляции из музея ужасов. И если бы совсем недавно они не были живыми людьми со своими желаниями и страстями, убитыми ради некоего "высокого искусства", жуткая фантазия убийцы могла бы найти своих поклонников.

Кто попадает под нож предшественника печально знаменитого Потрошителя? Проститутки, семья владельца магазина, еврейский ученый Соломон Вейл, карлик из мюзик-холла…

Среди подозреваемых в том, что распотрошили немолодого еврея и других лондонцев, оказывается… Карл Маркс. Да-да, тот самый основоположник марксизма, немалая часть жизни которого связана с британской столицей.

Следователь Джон Килдэр пытается восстановить одну из сцен и видит, как Маркс проходит по мрачной улице Лаймхауса и идет вслед за завлекающей его проституткой. Но не ради удовлетворения похоти — он убивает женщину, отрезает ей голову и создает нечто вроде кошмарной мизансцены.

А вот в дом Соломона Вейла, по следующей версии Килдэра, под предлогом желания подиспутировать заходит уже не Маркс, а другой его известный современник — писатель Джон Гиссинг. И когда, поорудовав бритвой, видит страницу книги, в которой рассказывается о создании пражским рабби Лёвом Махаралом стражника еврейского гетто Голема, решает, чей образ на себя следует примерить.

Как, наверное, уже догадались наши читатели, речь идет не о реальных событиях. И в самом деле — это моменты из нового британского фильма "Голем из Лаймхауса", поставленного по роману Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри» (другое название — «Дэн Лено и Голем из Лаймхауса»)

На мой взгляд, это один из лучших фильмов последнего времени. Блестящая игра молодой актрисы Оливии Кук (Элизабет Кри), Билла Найи (Джон Килдэр; кстати, первоначально на эту роль был утвержден Алан Рикман, но, увы, тяжелая болезнь и смерть артиста вынудили авторов поменять планы — и Найи оказался на своем месте), Дугласа Бута (звезда мюзик-холла Дэн Лено) и других, шикарная режиссура Хуана Карлоса Медины, атмосферность — все это позволяет мне порекомендовать эту картину для просмотра. Ну и, конечно, если вы не читали роман, то неожиданность сюжетных поворотов — тоже плюс этому фильму.

Что же касается Карла Маркса в качестве подозреваемого в зверских убийствах, то нам, выросшим на тошнотворном почитании марксизма, просто забавна такая версия. Впрочем, когда Маркс говорит следователю о ритуальном убийстве его соплеменника как части символов Лондона, это заставляет не удивляться авторской фантазии, а задуматься о глубине подтекста фильма, который в анонсах на сайтах онлайнового просмотра отнесен к категории "ужастиков".

Кстати, не обращайте внимание на эти в большинстве своем туповатые анонсы. Они невероятно удешевляют этот фильм, едва не отбивая желание посмотреть его. Просто садитесь у телеэкрана, разумеется, отставив подальше попкорн, чипсы и банки с пивом — вам будет как минимум не до сочетания просмотра с гастрономическими привычками.

Аарон — не потрошитель

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Почему одни евреи не любят других евреев? С одной стороны евреи, расселившись по всем странам, за многие столетия стали похожи, даже не различимы с живущими там народами. И даже прониклись местным антисемитизмом. С другой стороны самокритичность евреев, доходящая до абсурда
    Зачем уважаемый мной Игорь Губерман пишет:

    Катаясь на российской карусели,
    Наевшись русской мудрости плодов!
    Евреи все настолько обрусели,
    Что всюду ищут происки жидов!

    И еще по Губерману:

    В отъезды, собравшись поспешно,
    Евреи вдруг соображают,
    Что обрусели, так успешно,
    Что их евреи раздражают!

    Почему евреев раздражают евреи?
    В «Книге странствий» И. Губерман сам отвечает на этот вопрос:
    «Кто бы там и что не говорил, а самая поразительная еврейская черта-это, конечно, неприязнь к евреям. Ни один в мире народ не сочинил сам о себе такого количества анекдотов, шуток и издевательских историй».
    Каюсь, я тоже сочинял подобные анекдоты. А еще перед защитой диссертации я «постеснялся» своего отчества и сменил его. Так-то!
    Предвижу критику в свой адрес (электронный) , но постараюсь быть объективным. Итак ,когда случилось Это, когда возникла само-ненависть евреев и на почве чего?
    Вопрос не легкий и древний, потому что за тысячи лет изгнания евреи, можно смело сказать, стали, чуть ли не главной проблемой и головной болью человечества.
    Еще древнеримский историк и географ Страбон писал: «Еврейское племя уже сумело проникнуть вовсе государства, и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое это племя не заняло и не подчинило своей власти».
    Согласно статье раввина Каменецкого
    (журнал «Лехами» 2003) в доисторические времена еврейские племена на берегах Средиземного моря боролись с феллистианами, у которых был вождь Амулек. Так этот не глупый вождь придумал, как поссорить еврейские племена друг с другом, поощряя одних и нападая на других. «С тех пор — пишет ребе Каменецкий — в каждом еврее живет амулек (вроде сатаны у христиан) и каждый еврей должен подавить его в себе, чтобы любить свой народ».
    Видимо Игорю Губерману, при всем моем уважении к нему, «амулек» мешает.
    Разумеется, самоненависть евреев родилась и подпитывается, скажем прямо, враждебным окружением, то есть не любовью, и более того, народов, среди которых они живут.
    В 1930 году немецкий философ Теодор Лессинг выпустил книгу «Еврейская само ненависть». Он описывал этот феномен на примерах известных деятелей немецкой культуры. К чему это привело через несколько лет общеизвестно.
    Но вернемся к русской теме. В книге «Двести лет вместе» Солженицын пишет, что еще в 1881 году народники приветствовали еврейские погромы, считая их первым этапом долгожданной революции. Однако жертвами погромов становились мелкие торговцы и бедняки. Царская власть разделяла евреев на полезных: гильдейских купцов, цеховых ремесленников, землевладельцы и мещан, и на бесполезных — всех прочих, которых подвергались гонениям. (Похоже, действовал и Амулек). У состоятельных, образованных евреев, которые часто крестились, что бы попасть в университеты или быть принятыми в обществе, появлялась неприязнь, пренебрежение к бедным, но сохраняющим древнюю веру евреям. К жидам — как они говорили,
    добавляя к слову ид — еврей на языке идиш, букву Ж. Возможно они заимствовали слово жид из польского языка, где много шипящих звуков.
    Александр Синельников («Лехаим»,2002) пишет: « Авторы, считающие наш народ ответственным за русскую революцию, пишут о высоком проценте евреев среди ее лидеров. Но почему народные массы пошли за такими вождями? Они поступили так не и за любви к жидам, а из ненависти к социальной системе, в которой они находились на самой низшей ступени. Еврейские же большевики и эсеры считали своей главной опорой рабочих и бедных крестьян, из которых , как правило, рекрутировались основная масса погромщиков». Сколько противоречий! Начнем с имени автора Александра Синельникова. При крещении евреям давали русские, православные имена, а фамилии они придумывали сами. Бронштейн стал Троцким и т.д. То есть лидеры русской революции желали иметь русские имена. Джугашвили стал Сталиным. И в дальнейшим, в советское время лидеры и начальники меняли имена и фамилии (Рабинович- Иванов). Вот откуда так много Ивановых!
    Но при этом, отказываясь от своей нации, они усиленно демонстрировали свою неприязнь к ней, особенно на службе в рядах КГБ и подобных структур.
    Так что вековая само – ненависть евреев имеет вполне объяснимые социальные причины. Испытывая на протяжении сотен лет гонения по религиозному и национальному признаку, некоторые евреи пытались ассимилировать в окружающие их народы, принимая их имена и обычаи или вступая в смешанные браки. А потом, открещивались от своих менее благополучных родственников, и даже ненавидели их.

Добавить комментарий