Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ | День победы над собой

2

Нужно ли праздновать 9 мая с помпой, превращая этот день в праздник идеологического пиара и бряцания оружием? Размышления отнюдь не к дате…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Имею, казалось, полное право поместить на плакат фото отца в военной форме, а на подушечку его ордена и медали за две войны — и шагать с толпой, празднующей День Победы…

Полное право имею, а не хочется. И не только потому, что мой отец, человек, если честно, крайне тщеславный, никогда не хотел гордиться своими подвигами на огневом рубеже и праздновать этот день, а потому, что лично я, рожденный в конце 1945 г., не имею к ней, к победе над злом нацизма, никакого отношения.

Я имею только одно право: помянуть погибших, склонить голову над могилами 60 миллионов человек, сгоревших в том адском огне, а отдельно вспомнить о Холокосте, о победе коричневого зла над МОИМ народом. Какой уж тут праздник.

В России, судя по всему, все не так. Как минимум, 20 миллионов погибших русских людей в той войне, — повод к всеобщему ликованию, к маршу колонн и демонстрации военной технике. Народ должен радоваться своей давней победе. Народ должен чувствовать себя победителем.

Усмирение повстанцев на Кавказе, "тихое, вежливое" завоевание Крыма или более кровавая попытка возвращения в империю Донбасса с Луганском — не повод для особой гордости. Не тот размах, не те жертвы, не то значение в мировой политике, не те страницы в Летописи веков и тысячелетий.

Здесь и потребовался "праздник со слезами на глазах". Хотя, какой уж тут праздник, если слезы. Слезы от радости? Но какая уж тут радость на крови?

Даже Сталин не счел уместным подобный праздник, слишком жива тогда была боль утрат и нагляден ужас послевоенной разрухи. Но шли годы, залечивались раны, пепел переставал стучать в сердца с прежней силой — и День Победы вернулся праздником, а не днем траура о погибших и покаяния, днем осознания вины рода людского, не сумевшего в очередной раз спасти себя же от кровавой бани. Весь этот ужас возвращается ПРАЗДНИКОМ, а значит — разрешением на повторение триумфа, на новые войны и новые победы. Победы, надо думать, любым путем, даже в ядерном огне самоуничтожения. Впрочем, и здесь есть надежда, что кому-то, после этого, всё испепеляющего, огня, удастся, облачившись в противогаз, на дне бетонного бункера отпраздновать свой День победы над самим собой, над родом людским и самим экспериментом Всевышнего над горсткой мыслящей материи во Вселенной.

Как евреев отделяли от Победы

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Ещё не так давно Девятое мая было лучшим праздником. Всё-таки победили. Всё-таки столько лет — без большой войны… Сейчас можно сказать одно: лучше бы не прикасались к этому всем известные Мидасы. Мидасы наоборот — так правильнее сказать.

  2. Автор, похоже, совсем не умеет смотреть в календарь и замечать разницу между 9 мая и 22 июня. День Победы-величайший праздник цивилизованного мира над злом, которое не победило наш народ, хотя и реально покалечило, оставив нас инвалидами обделённым настоящим еврейством. Позор автору за безграмотность и попытки оправдания своих бандеровских "свободных" взглядов.

Добавить комментарий