Маша РУБИНА | Ев. гений и американское местечко

1

К итогам выступления знаменитого российского драматурга-режиссера-актера-писателя Евгения Гришковца перед погрязшими в диаспорах, посещающих какие-то мероприятия только по той причине, что они сугубо русские или имеют еврейский уклон

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

"…в Америке организаторы выбрали для моих спектаклей хорошие театральные площадки, которые находились в хороших престижных местах городов. Конечно, можно было сделать так, как живущие наши бывшие граждане знают и к чему привыкли, то есть играть в районах их компактного проживания, в каком-нибудь полуспортивном зале в колледже или при синагоге. Но мы сделали как сделали".

"В Чикаго зал был такой прекрасный, что казалось, вот-вот войдёт или только что вышел Аль Капоне. В Сан-Франциско я играл в зале такой красоты, что мне не хотелось уходить со сцены. И как мы узнали в этом зале русские артисты прежде не выступали. Но людей везде было немного… Меньше всего было в Чикаго. Гораздо меньше, чем людей на меня приходит в городе Благовещенске, Южно-Сахалинске или Рязани. При этом Чикаго — третий по величине город Соединённых Штатов".

"Тех же людей, которые на спектакли ко мне пришли, тех, которые не придерживаются каких-то странных привычек, не погрязли в диаспорах, тех, кто не ходит на какие-то мероприятия только по той причине, что они сугубо русские или имеют еврейский уклон…… Таких зрителей у меня в Америке недостаточно".

(Евгений Гришковец)

 

Пять минут назад вернулся из турне по Америке и вот уже пишу. Конечно, сравнивать эти гастроли с моим недавним посещением Берега Слоновой Кости, невозможно. Ну невозможно ведь сравнивать! Пляжи-то там небольшие, но все — все были заполнены! Видимо, недостаточно задолбал я ещё островитян. Осталось ощущение новизны. Так мне видится мой успех.

С Америкой всё получилось не так, как мечталось. Конечно, можно было сделать так, чтобы нашим бывшим понауехавшим было удобно, то есть играть в районах их компактного бомжевания, на помойке какой-нибудь, под мостами (ах, какие в Америке мосты, особенно бруклинский!). Мне объяснили, что это самый большой мост по величине в Бруклине.

В Америке я сыграл шесть спектаклей. За это время я смирился, что в зале три человека. Один из них я.

Надоел я им там. Это надо признать и принять. Пойду приму.

А вот в шикарном театральном комплексе города Размордянска зал был забит до отказа. Подумать только — десять человек! Один из них я.

Но что вышло — то вышло. Пусть меня больше не приглашают, я и сам приеду. Пусть погрязают в своих диаспорах и еврейском вопросе.

Бог даст, приеду в следующем году.

Целую.

Ваш Жека.

ОТ РЕДАКЦИИ

А еще вспоминаются предыдущие пассажи сего лица еврейской национальности против "местечковости" Израиля и израильской публики (но сначала он проехался по "русским" американцам):

"Эмигранты все больные. Все без исключения, особенно американские. Я с ними встречался. Они больны эмигрантщиной. По ним — по тому, какую они носят прическу и как они одеты — можно определить, в каком году они уехали. Для них в этот момент время, развитие — все остановилось. И от меня они хотят только одного: как-то меня пожалеть, посочувствовать мне, что я продолжаю жить в этой ужасной стране, и услышать от меня, что все очень плохо. А я не готов им быть в этом смысле полезен. Мне не интересно.

С этим я в первый раз столкнулся, к своему невероятному удивлению, в Израиле. Я ждал встретить какую-то рафинированную тонкую публику, таких чудесных одесситов, остроумных, веселых, брызжущих жизнью, Михал Михалычей Жванецких таких. А встретил очень провинциальную, чуть ли не дремучую публику. И первые гастроли были для меня таким шоком, после чего я отказался играть по разным маленьким городам".

Трудно быть недооцененным гением в местечковой Америке и дремучем Израиле…

https://www.isrageo.com/2015/01/14/quies/

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вы что то не то "лепите", Григорий! Я был на спектакле в Чикаго. Даже помогал, проверяя билеты как волонтер и привел своего взрослого сына, родившегося в США и никогда не посещающего театры. Особенно, русские. Так получилось!
    Зрителей собралось много! От половины до 3/4 большого зала. В Atheneum три зала, из которых два поменьше. Вы забыли , что это не Россия и у нас театры полупустые всегда. Русская публика пришла и не пожалела, насколько я могу судить. Даже молодые, которым служба, быт о котором шла речь, чужды. Возможно поедание собаки им было забавно. Мне лично, нет!
    Достоинство в том ,что люди всех возрастов смогли оценить и почувствовать общность с героем, поскольку узловые события универсальны в формировании людей. Желаю Вам успехов и благодарных зрителей. В Американских театрах труппы собирают меньше зрителей. Но их энтузиазм не убавляется. Искусство не измерить денежными сборами.

Добавить комментарий