Наши и наши

0

Делят демократию, все никак поделить не могут

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Александр КАЗАРНОВСКИЙ

Фото автора

Начнем с конца: когда мы ехали с демонстрации, через проход от меня сидела занятная пара. У него – волосы, черными волнами омывающие спину до самого копчика, она — любительница похохотать с каким-то странным похрюкиванием. За исключением этого девчушка была само очарование. Ехали они, судя по свернутому в трубочку израильскому флагу, тоже с демонстрации, правда, с "враждебной", так сказать. С "анти". Вообще, чуть меньше половины пассажиров вагона были "про", а чуть больше – "анти". "Наши" и "ихние".

Так вот, "ихние" парень и девушка о чем-то оживленно беседовали с "нашим" молодым папашей в кипе, сидевшим на корточках в проходе с трехлетней дочуркой на руках. Похоже, беседа касалась самых разных тем, периодически прерываясь мужским смехом и девичьим похрюкиванием. И я, и ультрарелигиозный юноша напротив, и еще парочка "анти" предлагали кипастому папаше поменяться местами, но тот всякий раз гордо отказывался.

Я читал, когда очаровашка вдруг протянула мне заштрихованный клочок бумажки, на коем просматривалось мое лицо в профиль. Оказывается, у нее такой фотоаппаратик, что снимки, сделанные с его помощью, выглядят, как карандашные рисунки. Я поблагодарил и вновь углубился в чтение. Однако навострил уши, когда в звенящем над ухом разговоре зазвучали знакомые слова "БАГАЦ" и "глава правительства". Чернокудрый юноша объяснял, что судебная система, конечно, ужасна и реформа, конечно, нужна, но когда ее продвигают, чтобы самим отмазаться от суда… Я тут же встрял в разговор и в целом согласился с предыдущим оратором, отметив, однако, что система обнаглела и пытается перемолоть даже того, кто годами прогибался перед нею. Так что ситуация сложилась точно, как в анекдоте:

"Да, я спас утопающего, я герой, но скажите, какая сволочь меня с моста столкнула?!"

С другой стороны, и такая ситуация не отменяет необходимости все же спасать утопающих.

Меж тем вагон потихоньку превратился в арену пусть и мирных, дружелюбных, но дискуссий между "нашими" и… в общем-то, тоже "нашими".

А теперь вернемся на несколько часов назад, когда из глубокого подземелья, именуемого "Железнодорожная станция им. Ицхака Навона в Иерусалиме" по эскалатору поднимались наши, которые за реформу, скандируя:

"Де-мо-кра-ти-я! Де-мо-кра-ти-я!"

А навстречу им по другому эскалатору спускались наши, которые против реформы, и тоже скандировали:

"Де-мо-кра-ти-я! Де-мо-кра-ти-я!"

Выглядело потрясающе! Кстати, в жилу пришелся мой плакат "Есть БАГАЦ – нет демократии, нет БАГАЦА – есть демократия!" Спускавшихся он здорово озадачивал. Одна девчушка показала мне средний палец. Я решил расщедриться и помахал ей всей рукой. Она в ответ тоже помахала рукой, правда, сжатой в кулачок. Короче, мы поняли друг друга.

"Когда придет дележки час"… Делят наши и наши демократию, все никак поделить не могут. Слава Богу, ненависти нет — зря нас гражданской войной запугивают. А вот тема демократии муссировалась на нашей демонстрации все время. Молодежь скандировала: "Демократия аль кальпи!", то есть "Демократия на выборах!" (дословно — "на избирательном участке") и "Народ за реформу!"

Мой плакат людям нравился, хотя некоторые пытались объяснить (будто сам не знаю!) что вообще-то БАГАЦ необходим, плохо только его всевластие. Я спрашивал, все ли это писать на плакате, или можно чуть подсократить, и они отходили.

СМИ впоследствии вещали, что пришло не меньше ста тысяч человек. И ведь точно – не меньше. Ну, не умеют ребятки считать. А вы уж мне поверьте, я не на одной демонстрации бывал. Так вот: минимум сто пятьдесят тысяч, а то и больше! Правда, в основном – вязаные кипы и харедим, светских поменьше. И как символ всего встает перед глазами видение – девушка в брючках в обтяжку, отплясывающая на фоне желтого хабадского флага с надписью "машиах".

"Дележки час"? Помните, Гелена Великанова пела:

Видно, счастье поровну

Поделить смогли.

Оба в одну сторону,

Обнявшись, пошли"

Так то счастье! А уж демократию и подавно поделим. Лишь бы идти в одну сторону, обнявшись!

Ладно, снизим патетику. Вернувшись на станцию в десять вечера, встретил я среди "анти" странное бородатое существо непонятного пола в розовом байковом комбинезоне, имитирующем голую кожу. На этой коже были нарисованы женские гениталии, а поверх накладных (или реальных) грудей огромные соски. В руках существо вверх тормашками держало транспарант на английском "Спасая демократию!" Я понял, что демократия в надежных грудях!

Энергия испуга

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий