Добрые морщинки на седых плечах

0

Песня, которую я запомнила на всю жизнь 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лилиана БЛУШТЕЙН, Амбуаз, Франция 

 

Несколько лет назад мне довелось попасть на золотую свадьбу родственников, проходившую в русско-израильском ресторане на набережной Средиземного моря. Город называть не буду из опасений, что в данную точку репатриантского общепита ринутся толпы поклонников изящного искусства.

Про меню, как про покойника, или хорошее, или ничего. Поэтому промолчу. А то обзовете меня французской снобилой — как это сделал мой ашкелонский дядя Муся, присутствовавший на торжестве.

Главное, что я вынесла из нескольких часов пребывания в горячей и влажной атмосфере этого заведения — гениальность музыкального сопровождения. Курпулентный дядя лет пятидесяти с плюсом, волооко глядя на жующих посетителей, не просто пел — он делился своим бархатистым голосом и незаурядным талантом! Под "минусовку" он творил незабываемое!

Первая часть Марлезонского балета ресторанного масштаба была объявлена одной из официанток, которая, очаровательно "гэкая", сообщила:

— Сеходня весь вечер на сцене — поэт, композитор и певец Хрихорий Хуревич!

Как вы понимаете, по названной выше причине, настоящие имя и фамилия поэта, композитора и певца хранятся в редакции.

И вот Хрихорий буквально выплыл из-за барной стойки, где только что с отсутствующим видом потреблял полагающееся ему по договору "амаретто". Бегло заглянув в помятую бумажку, он произнес торопливым говорком:

— Дорогие Люся и Зуся, от всего своего огромного сердца поздравляю вас… — снова взгляд на бумажку, — с золотой свадьбой! Пусть солнце светит только для вас, а луна дарит вам много-много серебристой любви! Я буду петь только для вас и только для ваших гостей! И только песни собственного сочинения. А начну с той, которую сочинил только что специально для вас.

Люся и Зуся, растерянно улыбаясь и утирая слезы умиления, привстали со своих мест. И Хрихорий запел!

Потом уже, попросив исполнить эту песню на "бис" (и меня поддержали почти все гости), я смаковала каждое слово. Ближе к окончанию торжества, во второй части Марлезонского балета, когда Хрихорий только открывал рот, а за него пели своими голосами Вахтанг Кикабидзе, Иосиф Кобзон, Валерий Меладзе, Филипп Киркоров и Глория Гейнор, я осознала: истинному таланту надо беречь себя.

Когда сын золотобрачующихся отправился в конторку расплачиваться, Хуревич, зорко следивший за этим моментом, сбежал со сцены, оставив за себя петь Стаса Михайлова, я поняла: упускать его нельзя. И едва он вышел, укладывая купюры в бумажник, я обратилась к нему:

— Григорий, я бы хотела увезти с собой во Францию частицу вашего творчества…

— Вы живете в гостинице одна? — оценив моё вступление как предложение интима, Хрихорий сразу же взял быка за рога.

— Нет, я остановилась у мамы, — не сразу сообразив, куда клонит поэт, ответила я.

Тяжело вздохнув, Хрихорий задумался, внимательно оглядел меня с ног до головы, особое внимание уделив моим ногам и тому, что чуть выше (ради этого он даже наклонился и заглянул мне за спину). Маленькое черное платье в шанелевском стиле не оставляло простора для фантазии.

— Вы хотите, я хочу, у нас равноправие, — пробормотал он. — За номер платим пополам.

Только сейчас до меня дошло, куда клонит гениальный творец. Тут бы следовало изобразить из себя поруганную невинность и влепить ему пощечину. Но я очень-очень хотела… нет, не его тела, а частицы его творчества. Поэтому вежливо произнесла:

— Григорий, вы меня неправильно поняли. Я имела в виду вашу песню "Добрые морщинки". Не дадите ли вы мне ее текст? Обещаю, что буду исполнять только для самых близких друзей.

Глаза Хрихория потухли на мгновение, а после загорелись дьявольским огнем:

— Нет, текста у меня нет, но я вам могу напеть, а вы запишете. А если я номер оплачу полностью? Там и напою.

— Нет-нет, никаких номеров, — решительно сказала я, обратив внимание, что теперь в зале слышна моя любимая "Конфесса" Адриано Челентано. — Здесь и сейчас.

— Ладно, записывайте.

И я записала в свой походный блокнот то, что прошлой осенью исполнила на одной литературной вечеринке в Питере (предварив рассказом об авторе), и была встречена бурными овациями. Правда, пела под гитару, а не под синтезатор, но, может быть, так было даже душевнее. Итак, внимайте!

Сердце к сердцу бьётся,

Жить в любви даётся

Каждому, кто знает про любовь.

Вы совсем не стары,

Жизнь вам дарит дАры,

Горячит вам кровь.

 

Вы сидите рядом

С добрым самым взглядом,

Вспоминая ужин при свечах.

Годы пролетели,

Вами завладели

Добрые морщинки на седых плечах.

 

Припев:

Добрые морщинки,

Добрые морщинки!

Красят и мужчину,

И его жену.

Добрые морщинки,

Добрые морщинки!

Наливайте в чаши

Снова по вину!

 

Вы всю жизнь трудились,

Вами все гордились,

Дети ваши, внуки

Пусть мне подпоют.

Будьте вы счастлИвы,

Будьте вы любимы,

И живите долго,

Раз живёте тут!

 

Припев.

 

Сердце к сердцу бьётся,

Жить в любви даётся

Тем, чей облик не зачах.

Вы в глаза взгляните,

Вместе оцените

Добрые морщинки на седых плечах!

 

Припев.

 

Согласитесь, великолепно! Я много разного слышала от лабухов, но столь гениальное довелось познать впервые. Нормально, Хрихорий! Уверена, мы еще о вас услышим, вас еще оценят по заслугам. И потому, проходя мимо парижской Гранд Опера, обязательно изучаю афиши: а вдруг?

P.S.

Почему-то под впечатлением творчества Хрихория мне очень захотелось пересмотреть "Афоню". Особенно — этот эпизод (по ссылке).

https://www.isrageo.com/2016/08/07/barputin/

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий