Почему прокатили семейство Фабельманов-Спилбергов и наградили кино, явно созданное ногами
Мириам ГУРОВА
Мне с недавних пор думается, что наш мир тихой сапой захватили инопланетяне. Премию "Оскар" уже пару лет как вручают они самые, точно вам говорю.
Иначе не объяснить, почему потрясающие "Фабельманы" Спилберга — прошли на последней раздаче по нулям. Потому что это кино не для инопланетян — для людей. Про дорогие любому человеку вещи — трогательные и смешные. Про поцелованного Б-гом мальчика и про его взбалмошную, нелепую, искреннюю, шумную и щемяще родную семейку. Несмотря на то, что семейство Фабельман (Спилберг) поголовно состоит из эмигрантов (бабушки-дедушки) и первого поколения американских детей (родители), которым пришлось выгрызать место под американским солнцем, а юному будущему великому режиссеру довелось познать на своей шкуре крепкие кулаки антисемитов, тем не менее это кино исполнено не обиды на всех и сразу, а нежной любви, безмерной благодарности и чистой печали, при этом там полно самоиронии и того настоящего смеха сквозь слёзы, что такая редкость в кино сегодня…
И вот — ни одного "Оскара". При том, что Поль Дано (тот самый, лучший Пьер Безухов) и феерическая Мишель Уильямс — в этих ролях на голову выше всех остальных актеров-номинантов, но нет. Премию киноакадемии опять вручили по соображениям политкорректности…
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
"Оскарами" осыпали "Всё везде и сразу" — этакий растянутый на полный метр клип-кинопародию, юмористический боевик, а точнее — гиньоль про несчастную американскую китаянку, владелицу прачечной, которая вдруг начинает осознавать себя во всех иных воплощениях своей личности в разных мирах, причем скачет по этим мирам, не успевая понять, где она и как тут жить. Я с трудом досмотрела эту круговерть, где не успеваешь никого понять, сопереживать и тем более полюбить. Все играют не людей, а схемы, меняя вычурные прикиды и антураж, но не меняя при этом выражения лиц…
А фирменные шутки за такой гранью фола, что вызывают невольно рвотные позывы… Сюжет развивается единственно по прихоти парочки режиссеров, а не по логике характеров, которой в фильме просто нет.
В одном из миров, куда забрасывает героиню, у людей на руках вместо пальцев — длинные вялые макаронососиски. Ну, такой генетический сбой на планете. Героиня спрашивает:
"Как же вы здесь выжили с такими-то руками?"
И ей отвечают:
"Всё, что нам нужно, мы умеем делать ногами!"
Именно эта фраза для меня проливает свет на то, как именно был сделан этот фильм!
Ну ладно, сегодня "Все везде и сразу" завалили "оскарами", но кто вспомнит его через пару лет? Инопланетяне?..
Спилбергу же ничего уже не надо доказывать, на его фильмах выросло несколько поколений, мы показываем их своим детям, а они — нашим внукам. Спилберг по-прежнему владеет секретом: как заставить зрителя смеяться, плакать, ужасаться и полюбить героев, будто они наши родные.
Так что "Фабельманы" тоже останутся с нами навсегда. Стивен Спилберг, спасибо, что поделились такой личной историей, мы вас любим!