Марокко у Мертвого моря

0

Восточная сказка в магрибском стиле стала явью

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Елена и Владимир ПЛЕТИНСКИЕ

Фото и видео — авторов

 

Северное побережье Мертвоморья — место особенное. Вроде бы не так уж далеко от Иерусалима, да и от Тель-Авива или аэропорта имени Бен-Гуриона дорога не очень утомительна, а словно попадаешь в другой мир.

Даже на подъезде к этому месту тебя не покидает ощущение, что ты попал в царство сюрреализма. Лунные пейзажи, оазисы, верблюды, заброшенные строения с граффити… И вдруг перед тобой вырастает тираннозавр, охраняющий ворота, построенные в стиле "1001 ночи". Древний ящер тебя не пугает, а будто бы извещает:

"В Багдаде всё спокойно!"

Но это не Багдад, это своеобразное отражение земель, расположенных на самом западе арабского мира — в Марокко. При этом Магриб причудливо сочетается с явно несочетаемыми элементами — статуями, изображающими Элвиса Пресли или Джессику Рэббит из культового голливудского фильма "Кто подставил кролика Роджера". Рядом с вполне аутентичным рестораном "Марракеш" — телефонная будка из Лондона и огромная пластиковая рыбина. Тут же — гвардеец Ее Величества королевы Великобритании, а возле него — вполне живой верблюд, на которого радостно взгромождаются туристы.

Это королевство эклектики — ризорт Бианкини, занимающий одноименную территорию в северной части Мертвого моря. При всех вкраплениях западной культуры это всё-таки Восток, правда, адаптированный под туристические нужды и лишенный прелестей ненавязчивого сервиса арабских стран.

Едва ты переступаешь порог этого гостиничного комплекса, как возле тебя появляются два вполне живых персонажа восточных сказок — водонос в красном костюме и белых сапогах, которого сопровождает его помощник с огромным чайником. У водоноса за спиной внушительных размеров сосуд, из которого он учтиво разливает по протянутым гостями стаканам кофе. А его спутник столь же вежливо наливает в пластиковые стаканчики тягучую зеленую жидкость, которую он называет "лимонада".

Не знаем, что это за "лимонада", но эта охлажденная смесь бедуинских трав весьма вкусна. Выяснить содержимое напитка не удалось — не потому, что это великая тайна клана, к которому принадлежат кофенос и его зампом, а потому что для этого надо владеть великим и могучим арабским языком — с другими у парней напряженка.

* * *

Курорт Бианкини был основан 18 лет назад. Сначала на этой территории появился ресторан марокканской кухни (дань корням хозяйки), а вокруг него уже вырос гостиничный комплекс.

Эта восточная сказка наяву была мечтой Дины Даган — героической женщины, которая в молодости едва не погибла, предотвратив теракт в принадлежавшем ей иерусалимском ресторане "Бианкини".

Расположен он был на улице, носящей имя Анджело Леви-Бианкини — родившегося в Венеции потомка еврейских выходцев из Марокко, офицера морфлота, назначенного представителем Италии в Сионистской комиссии. Леви-Бианкини внес весомый вклад в организацию самообороны ишува и представлял его интересы перед британскими военными властями. В 1920 г. он погиб при нападении бедуинов на поезд, шедший из Дамаска в Хайфу.

Впрочем, история Леви-Бианкини достойна отдельной публикации, а сегодняшний наш рассказ — о Дине Даган и ее детище.

… Произошло это во время второй интифады. В тот день в ресторане праздновали дни рождения нескольких подростков их сверстники. Всего здесь находилось около 160 молодых людей. И вдруг появился житель Рамаллы, обычно продававший кальяны и различную мелочь, всегда приветливо здоровавшийся и с хозяйкой, и с ее работниками. На сей раз он пришел с большой сумкой и вел себя как-то странно. Заподозрила неладное Дина лишь после того, как арабский гость вдруг отправился в зал торжеств и вышел оттуда без сумки, а затем спешно удалился. Дина увидела привлекшую ее внимание сумку на столе среди подарков. Даган, прекрасно знавшая о других терактах, поняла, что старое знакомство — не повод для беспечности. Схватив сумку, она выбежала на улицу и вызвала полицию. Саперы смогли обезвредить бомбу с часовым механизмом, которая должна была взорваться с минуты на минуту. Взрыв был столь мощным, что повредил стены и ресторана, и соседних зданий. Если бы бомба взорвалась в зале торжеств и гвозди, которыми было начинено взрывное устройство, разлетелись в закрытом помещении, количество погибших могло бы оказаться ужасающим…

Шок от произошедшего, а также то, что люди стали опасаться ходить в иерусалимские рестораны, привело Дину к идее отправиться в то место, где она любила отдыхать. Там же пришла в голову идея создать ресторан. Взяв в аренду землю на берегу Мертвого моря, она начала жизнь с чистого листа.

Постепенно вокруг ресторана выросли первые домики для тех, кто желал провести время на территории, превращенной в прообраз курорта. Потом здесь появились новые строения, и в наши дни это вполне конкурентоспособным ризорт. Ссуды, которые взяла Дина, стали окупаться — туристам созданная ею и ее единомышленниками восточная сказка понравилась.

Сегодня здесь можно арендовать 70 номеров на разный вкус и кошелек — от дешевого хана (постоялого двора), где люди, приезжающие группами по 15-25 человек, ночуют в спартанских условиях огромного помещения, но зато прямо на берегу (правда, со всеми удобствами современной цивилизации) до шикарной виллы, ночь в которой в зависимости от сезона обходится от 3 до 5 тысяч шекелей. Не возбраняется также приехать на эту территорию с палатками и при этом пользоваться всей гостиничной инфраструктурой.

В основном же гости останавливаются в циммерах — однокомнатных и двухкомнатных. Цены на них по израильским меркам вполне приемлемые.

В ближайшие недели завершится отделка и уникальных гостевых помещений, каждое из которых представляет из себя нечто необычное. Например, одно из зданий — это сфинкс, расположенный в десятке метров от моря. Отделка его изнутри — типично марокканская, яркая плитка, в окружении которой ты чувствуешь себя этаким Аладдином.

Читайте в тему:

Северян израильской непогодой не запугаешь

На территории ризорта есть рестораны, магазины, тренажерный зал (изобильная магрибская кухня просто обязывает отправляться на тренировки), соляная комната, где постояльцы вдыхают целебный воздух, полуолимпийский бассейн и "лягушатник" для детей. Иногда здесь проводятся вечера в марокканском стиле, когда гости могут облачиться в фески, галабии и прочие элементы западноисламского одеяния.

Отсюда очень удобно добираться до таких знаковых мест, как Каср эль-Яхуд на реке Иордан, куда приезжают для крещения христианские паломники, древний монастырь святого Герасима (где русскоязычные туристы всенепременно находят и Муму, которую, впрочем, зовут совсем иначе), и соляные горы фабрики Джорджа Халеда, которая производит столовую соль не только для Израиля, но и для зарубежных стран.

Не так уж далеко отсюда находятся Кумранские пещеры, где были обнаружены знаменитые свитки Мертвого моря, проходят пешие туристические маршруты.

Любопытной будет и встреча с Гаем Эрлихом, владельцем фермы по производству бальзама Gilead Farm BGF. Ферма была создана для того, чтобы восстановить библейский Бальзамон у Мертвого моря и вернуть былую славу еврейской косметике и фармацевтике, популярным в древнем Египте и других окружающих Эрец Исраэль странах.

* * *

Как видим, восточная сказка оказалась вполне современным гостиничным комплексом. Ну а ее экзотичность — именно та изюминка, которая отличает курорт, названный в честь первого ресторана Дины Даган и увековечившего имя одного из героев еврейского народа.

Кстати, у ризорта "Бианкини" есть сайт biankini.com и на русском языке, на котором вы можете узнать подробности о пребывании в этом оазисе, расположенном поблизости от Иудейской пустыни.

Радуга над потопом

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий