История медведя

0

Кого и чему можно научить

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Нелли ВОСКОБОЙНИК

Бабушка говаривала:

"МедведЯ можно научить…"

В смысле — столько тебя приучаю к тому, что должны делать девочки, — медведь бы уже научился, а ты ни в какую! Это она пока не знала, как я буду учиться водить машину.

История началась еще в Тбилиси. Перед отъездом я записалась в автошколу. Прошла курс, сдала честно матчасть и правила движения. А за тест заплатила, сколько следовало. И получила права. Абсолютно липовые.

В Израиле я совершенно не хотела их легализовать — думала, они мне в принципе не понадобятся — какой из меня водила? Но Лева, который был не только предусмотрительней, но и попросту умней меня, уговаривал страстно. Даже встал на колени. И я, конечно, сделала все, что следует, и получила израильскую лицензию.

Потом мы разбогатели и купили новенькую "Ладу". Здесь она стоила смешные деньги, да еще была скидка для новоприбывших. Короче говоря, даже нам, нищим, хватило. С небольшой банковской ссудой. Машина была ужасной. То есть, по сравнению с нашим "Запорожцем", проданным в Тбилиси за тысячу рублей, она казалась "Роллс-Ройсом". Но объективно, с моей нынешней точки зрения, — кошмар!

И Лева сразу же стал настаивать, чтобы я начала брать уроки и ездить самостоятельно. Уроки были дорогие и мучительные. Я чувствовала себя непривычно тупой. Ни черта не запоминала. Дергала с места, не плавно отжимала сцепление и абсолютно не понимала, что я вижу в боковых зеркалах. Какое именно место во вселенной видно в правом зеркале, и какое в левом. Инструктор со мной намучился.

Взяв десять уроков, я стала ездить по нашему маленькому городку. Предшествующую поездке ночь я напрочь не спала. Как перед экзаменом по электродинамике сплошных сред. Ужас томил меня и сковывал движения. Но деньги на уроки были потрачены, и я садилась за руль. Когда доезжала до дома брата — конечная станция маршрута — отцепить от руля сведенные пальцы было нешуточной задачей. Я заходила к ним в гости, довольная тем, что до обратной поездки есть еще полчаса. Пила там чай, вела легкую беседу, постепенно мрачнея, краснея и покрываясь испариной к тому времени, когда становилось ясно, что альтернативы нет и надо отправляться домой.

Все мое внимание было сосредоточено на переключении скоростей. Я вообще не обращала внимания на наружный мир. Главное — чтобы не заглох мотор.

И так, стремясь двигаться плавно и без рывков, я выехала с боковой дороги на главную, прямо перед "Мерседесом", двигавшимся с хорошей скоростью. И я, и водительница "Мерседеса" затормозили изо всех сил. То, что на старых компьютерах называлось "Аварийный останов". Завизжали тормоза, обе машины заелозили и остановились в паре сантиметров друг от друга. Мерседесша выскочила из машины и стала кричать и размахивать руками. Я не отвечала. Это был не обморок, а что-то среднее. Я ее видела смутно, но не слышала. Руки тряслись с огромной амплитудой. Она плюнула и уехала. Я тоже умудрилась завести мотор и пробраться домой. Нечего и говорить, что я забыла включать фары и была на шоссе, как летучий голландец — смертельно опасным призраком. Больше я за руль не садилась.

Шли годы, у нас уже образовалась вполне приличная "Мазда" с автоматической коробкой. Лева просил меня взять еще десяток уроков и начать снова, но травма оказалась слишком болезненной, и я была непреклонна, как скала.

Дальше наши дела стремительно покатились под горку. Лева заболел. Бывало, что мы приезжали в больницу — то на работу, то на лечение, а обратно брали такси. Машина оставалась на стоянке в 25 километрах от дома.

Взрослый человек не может позволять себе капризы. У меня была машина, лицензия и больной, которого следовало возить, и я стала ездить. Лева сидел рядом. Иногда предупреждал, что нужно перестраиваться в правильный ряд, а иногда просто закрывал глаза, чтобы не видеть, что я вытворяю.

Потом я уже ездила одна. Ездила в Эйлат и в Метулу. Под дождем и в туман, и по серпантину со свежим снежком. Теперь могу поменять ряд в сплошном многополосном недружелюбном потоке. Могу задним ходом выехать из узкого извилистого переулка и не взволноваться. И паркуюсь не хуже людей.

Как видите, зайца научили зажигать спички, а медведя плести макраме.

2016

Персональный блог автора: ottikubo.livejournal.com. Перепечатки не разрешены без согласия автора. Связаться с Нелли Воскобойник можно по электронному адресу [email protected]

Нелли ВОСКОБОЙНИК | Правда и враки

ОТ РЕДАКЦИИ

На "Лабиринте" продаются новые книги Нелли Воскобойник "Вы будете смеяться"

Это теплая, искренняя, смешная и грустная книга о больнице Хадасса. Вы будете одалживать ее соседям и пересказывать знакомым. И еще будете смеяться и плакать, в том числе одновременно.

И "Буквари и антиквары"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий