Ирландский "шахид"

1

Сын певицы Шинейд О’Коннор, после перехода в ислам ставшей Шухадой Садакат, покончил с собой

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лили ШТЕЙН

 

Известная ирландская певица и композитор Шинейд О’Коннор поделилась ужасной новостью.

17-летний сын скандальной звезды – Шейн Али – совершил суицид. Об этом она написала в своем Twitter, сообщает ТСН со ссылкой на Daily Mail.

"Мой прекрасный сын, Невием Неста Али Шейн О’Коннор, сам свет моей жизни, решил сегодня закончить свою земную борьбу и теперь находится с Богом. Пусть он почивает с миром, и пусть никто не следует его примеру. Мой ребенок. Я тебя так люблю", — написала исполнительница, впрочем, вскоре удалила сообщение.

Тело Шейна нашли через два дня после того, как он был объявлен пропавшим без вести. Юноша сбежал из клиники, где проходил лечение после двух попыток самоубийства. Тогда Шинейд писала в своем Twitter, что ее сын исчез, и просила помощи у всех, кто мог бы видеть его. В субботу, 8 января, полицейские обнаружили Шейна мертвым.

Шейн Али осуществил то, что несколько раз пыталась совершить с собой его мать.

* * *

Самое время напомнить о талантливой, но совершенно безумной певице. Для этого обратимся к Википедии.

Шинейд Мари Бернадетт О’Коннор, она же Шухада Садакат, она же Магда Давитт родилась в Гленагири, пригороде Дублина, 8 декабря 1966 года. Родители развелись, когда ей было восемь лет. Из католической школы, где девочка училась без энтузиазма, она была исключена. Вскоре была арестована за магазинную кражу и отправлена в Приют Магдалины.

На свадьбе родственников она исполнила песню Барбры Стрейзанд «Evergreen». На 15-летнюю О’Коннор обратил внимание Пол Бирн, барабанщик ирландской группы In Tua Nua, больше известной как протеже Боно и U2. Некоторое время О’Коннор работала с группой, выступала как ведущая вокалистка, стала соавтором их дебютного сингла «Take My Hand» и оставила школу.

Мать О’Коннор погибла в автомобильной катастрофе в 1985 годy. Тогда же О’Коннор начала петь в дублинских кафе, поступила в музыкальный колледж.

В 1985 году О’Коннор заключила контракт с лейблом Ensign Records и переехала в Лондон. В 1986 она дебютировала в саундтреке к фильму «The Captive». Она записывалась вместе с гитаристом U2 Эджем, который был соавтором звуковой дорожки. Несмотря на удачный песенный дебют, лейбл отказался публиковать её первый альбом, посчитав треки «слишком кельтскими». Тогда О’Коннор взялась самостоятельно продюсировать свои композиции, переписала весь альбом и назвала его «The Lion and the Cobra» (1987). Название отсылало к 90 Псалму Библии. Сама запись охватывала широкую палитру жанров — от хард-рока и панк-рока до ирландского фолка.

Критики объявили «The Lion and the Cobra» одним из самых сильных дебютов года. Диск в 1988 году фигурировал на 36-й строке американского рейтинга Billboard 200. Синглы «Mandinka» и «Troy» стали фаворитами британского альтернативного радио.

В интервью, появившихся после издания альбома, О’Коннор защищала деятельность террористической организации IRA, критиковала коллег, включая и U2, которые с первых шагов поддерживали её и чью музыку она назвала «напыщенной».

Песня «I Want Your Hands On Me» стала саундтреком фильма «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна».

В 1990 году, разведясь со своим первым мужем, барабанщиком Джоном Рейнольдсом, она записала второй альбом «I Do Not Want What I Haven’t Got». С появлением этого диска О’Коннор стала суперзвездой, получив за него Grammy в номинации «лучший альтернативный альбом». «I Do Not Want What I Haven’t Got» не покинул американского чарта в течение года, а на первой строке оставался шесть недель подряд.

Наиболее известной песней лонгплея был хит-сингл «Nothing Compares 2 U», возглавлявший американский чарт четыре недели подряд. В видеоклипе к песне почти всё время показывается крупным планом лицо О’Коннор, выражающее различные эмоции. Хит-сингл «Nothing Compares 2 U» написал Принс, а впервые его исполнила группа The Family в 1985 году.

О’Коннор вышла замуж за бэк-вокалиста Хью Харриса. На концерте в Нью-Джерси она отказывалась выступать, если перед началом шоу будет звучать «Звездно-полосатый флаг». Заявление получило широкий резонанс, и сам Фрэнк Синатра грозил «дать ей пинка под зад». Несмотря на четыре номинации Grammy за альбом «I Do Not Want What I Haven’t Got», О’Коннор демонстративно отказывалась участвовать в церемонии и требовала вычеркнуть её имя из списка номинантов.

В 1990 году исполнила песню «Mother» на концерте «The Wall Live in Berlin» Роджера Уотерса.

В 1992 году Шинейд снялась в роли писательницы Эмили Бронте в кинопостановке «Грозовой перевал».

Третий альбом «Am I Not Your Girl?» вышел в 1992 году. Коллекция известных поп-стандартов в новой интерпретации включала «I Want to Be Loved by You» Мэрилин Монро, «Gloomy Sunday» Билли Холидей, «Don’t Cry for Me Argentina» из мюзикла «Эвита». Диск получил сдержанные отзывы критиков и поднялся только до 27 позиции чарта Billboard 200.

Согласившись появиться в программе Saturday Night Live, О’Коннор исполнила а капелла песню Боба Марли «War», но слегка изменила ее текст, упомянув насилие к детям, и закончила своё выступление тем, что демонстративно порвала перед камерами фотографию Иоанна Павла II со словами «Сражайтесь с настоящим врагом!». Через две недели на сцене нью-йоркского Madison Square Garden, где праздновалось 30-летие карьеры Боба Дилана, О’Коннор должна была исполнить песню Дилана «I Believe in You», но певицу освистали и несколько раз не давали начать исполнение. Тогда Шинейд остановила музыкантов и вновь исполнила а капелла «War».

Подвергнутая остракизму, О’Коннор удалилась из большого шоу-бизнеса. Она вернулась в Дублин, изучала оперное искусство, играла Офелию в театральной инсценировке «Гамлета», гастролировала с фестивалем WOMAD, организованным Питером Гэбриэлом.

Появились слухи (не лишенные оснований), что О’Коннор страдает нервным расстройством и предприняла попытку самоубийства. В различных источниках упоминалась ее постоянная склонность к суициду.

В 1994 году вышел с четвёртый студийный диск «Universal Mother». Несмотря на хвалебные рецензии, он не имел большого успеха у публики (его высшее достижение — 36-й номер в Billboard 200). Через год О’Коннор объявила, что больше никогда не будет общаться с прессой. В 1997 году вышел EP «The Gospel Oak», включающий её старые вещи. Певица ушла с головой в религиюи получила новое имя Suor Bernadette.

В 2000 году Шинейд О’Коннор подписала новый контракт с Atlantic Records и в июне опубликовала альбом нового материала «Faith and Courage», прервавший шестилетнюю паузу. Её соавторами и сопродюсерами стали Скотт Катлер и Энн Превен, Дэйв Стюарт, Брайан Ино и Уайклеф Джин. «На этом альбоме — мой Бог и мои сыновья», — говорила О’Коннор.

В 2002 году вышел диск «Sean-Nos Nua», широко использовавший ирландские мотивы. Он сплавил реггей, электронику и кельтскую музыку.

Летом 2003 года О’Коннор объявила о том, что покидает музыкальный бизнес. По её словам, она больше не хочет быть знаменитой, а желает вернуться к обычной, нормальной жизни. Она опровергла слухи о том, что причиной её ухода из мира музыки является так называемый «синдром переутомляемости» и заявила, что решила уйти из музыки, чтобы посвятить себя преподаванию религии в начальной школе".

Была замужем четыре раза. В конце 2011 года вышла замуж и развелась спустя 16 дней после заключения брака, признав, что решение было торопливым и ошибочным. Четверо детей: дочь и три сына.

В 2014 году объявила о своём намерении вступить в партию Шинн Фейн, поскольку желает «увидеть действительно социалистическую Ирландию».

8 августа 2017 года опубликовала в Facebook видео, записанное, по её словам, в мотеле Travelodge в Нью-Джерси. Сдерживая рыдания, О’Коннор рассказала о своём одиночестве и тяжёлой борьбе с психическим расстройством (биполярным расстройством), а также умоляла своих близких приехать к ней и не держать зла за приступы агрессии, присущие страдающим этим расстройством.

Осенью 2017 года официально сменила имя на Магду Давитт.

В октябре 2018 года в Твиттере объявила о принятии ей ислама:

«Я хочу объявить, что я горжусь тем, что стала мусульманкой. Это естественное завершение пути любого здравомыслящего теолога. Любое изучение священных Писаний ведёт к исламу. Что делает все другие священные Писания лишними. У меня будет новое имя — Шухада».

В присутствии проживающего в Ирландии имама Умара аль-Кадри Шухада Давитт провозгласила шахаду — свидетельство о вере в Аллаха, после произнесения которого человек, согласно мусульманским традициям, считается мусульманином. Процесс провозглашения шахады был записан на видео, и 25 октября 2018 года аль-Кадри опубликовала его на своей странице в Twitter.

Несколько раз в разные годы ее взор устремлялся на Ближний Восток. Ничего удивительного нет в том, что эта сторонница Роджера Уотерса однозначно поддерживала арабов и выступала против Израиля.

Невием Неста Али Шейн О’Коннор, как и его мать, страдал от наркозависимости и перепадов настроения. Он, находясь под влиянием матери, ощущал себя то католиком, то мусульманином, и в "исламомоменты" говорил о важности стать шахидом – мучеником во имя Аллаха. Однако ислам порицает самоубийство, совершенное без явной религиозной цели, и посему говорить о том, что несчастный подросток уподобился тем, кого героизируют исламисты, нельзя.

К какой религии примкнет нынешняя Шухада Садакат после этого потрясения, предсказать невозможно. Впрочем, дай Бог (вне зависимости от конфессии) этой талантливой певице, оставившей заметный след в рок-музыке, справиться с навалившимся на нее горем.

Шухада на всю голову

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий