Околоалкогольные истории из жизни богемы
Начну с рассказа Бориса Сичкина о том, как Марк Фрадкин позвал Яна Френкеля в гости, посидеть за рюмкой у его уникального бара. Но при этом сказал:
— Ян, в баре все есть, но чтобы его не разрушать, а это произведение искусства — ты сам убедишься, купи бутылочку водки. Закуски навалом, но на всякий случай купи колбаски, если хочешь, сыра, ну, рыбки какой-нибудь и возьми батон хлеба.
В результате они сели у бара, выпили водку Френкеля, закусили его продуктами, а Фрадкин даже чая не предложил.
В подобной ситуации мне бывать не приходилось, впрочем, был у меня один знакомый, сам непьющий, но любивший пригласить к себе приятеля, встретив на улице, на рюмку «водяры», как он выражался. В его баре стояли «привозные» напитки с красивыми этикетками, но пришедшему предлагалась лишь водка типа «сучок». Правда, мы в советские времена были люди не гордые и не избалованные, всему были рады.
Не то – знаменитый актер О., приглашенный после спектакля домой к драматургу М. и остановившийся в оцепенении перед его великолепным баром высотой почти до потолка.
Ему было предложено что-то из пары початых бутылок.
— А нельзя ли ту, желтую, что на самом верху?
Актер был не столь уж разборчив, просто ему хотелось немного позлить хозяина, известного своей, так сказать, бережливостью.
— Нет, эту не могу. Это безумно дорогой коньяк (кальвадос, ликер, не помню что), он для особых случаев.
— Хочу ту, ничего не буду другого, — актер стоял на своем.
Видя реакцию хозяина, он окончательно вошел в роль и стал кричать, чуть не заплакал и принялся кататься по полу.
В конце концов, драматург, чертыхаясь, достал злополучную бутылку и нацедил оттуда крошечную рюмку. В эту самую минуту актер выхватил всю бутылку из его рук и мгновенно ополовинил. После чего стал рассыпаться в похвалах новой пьесе хозяина.